Афанасьев А.Н.

Александр Николаевич Афанасьев родился 23 июля 1826 года в небольшом городе Богучар Воронежской губернии. Книголюб, впоследствии литератор, создатель древнерусских и древнеславянских исторических произведений. Фольклорист, обобщил представления о литературных произведениях, созданных неизвестными авторами из народа на протяжении нескольких сотен лет. Скончался от чахотки 5 октября 1871 года в возрасте 45 лет. Похоронен на Пятницком кладбище в Москве. Александр Афанасьев имел сестру, рос без матери, воспитывался отцом - уездным стряпчим (прокурор нижнего звена управления). В детские годы он имел широкие возможности для обучения грамоте. Имея хорошую библиотеку в имении господина Боброва, в которое они переехали после смерти дедушки, увлекся чтением, что и определило его последующую деятельность: службу надворным советником. Образование получил достойное. После окончания Воронежской гимназии поступил в Московский университет на юридический факультет. Тесно общался с деканом С.П Шевыревым, О.М. Бодянским и профессором Т.Н Грановским.

С 1847 года, будучи студентом, сотрудничал с литературным журналом «Современник» (до 1852 года), где разместил свою первую публикацию «Государственное хозяйство при Петре Великом». С 1850-го по 1860 год активно печатался в «Отечественных записках». Его биографические работы до сих пор остаются едва ли не лучшими монографиями исторической хроники XVIII века. По окончании Московского университета Александр Афанасьев был вынужден работать в частной школе. Безусловно, на его дальнейшую биографию повлияла самодержавная власть, а точнее ссора с графом С.С. Уваровым. Полностью свой творческий потенциал он раскрыл после 13 лет службы в Главном Архиве при Министерстве иностранных дел в Москве. В 1860 году издал сборник «Русские народные легенды», который впоследствии был запрещен. Некоторые книги все же удалось тайно переправить в Европу и сохранить.

В 1862 году после обыска государственная служба стала для него невозможной, стабильный заработок найти было сложно, что существенно подорвало его здоровье. В 1870 году была издана последняя книга «Русские детские сказки». Александр Афанасьев широко известен как русский сказочник. Наиболее популярными произведениями стали «Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Емеля-дурак», «Колобок». Его творчество и до сегодняшнего дня еще не издано в полной мере.

Вид:
 
360.00 руб.

Народные Сказки Первый выпуск народных сказок из собрания А.Н.Афанасьева, рассказанные современным сказочником, писателем Александром Шевцовым. Сказки, рассказанные с января по март 2017 года.

370.00 руб.

Мы подготовили к изданию второй выпуск народных сказок из собрания А. Н. Афанасьева. Они были рассказаны нашим современником, писателем-сказочником Александром Шевцовым. Размышляя о том, какой бы мы хотели видеть эту книгу, мы поняли, что, когда слушаем сказку, наше воображение всегда дорисовывает книжные образы. Поэтому мы решили сделать не просто сказки, а сказки-раскраски. Мы надеемся, что, читая их, вы вспомните себя ребенком, который вместе со сказочником творит миры.

440.00 руб.

Сказки, рассказанные с января по март 2017 года. Мы подготовили к изданию первый выпуск народных сказок из собрания А.Н.Афанасьева. Они были рассказаны современным писателем-сказочником Александром Шевцовым. Размышляя о том, какой бы мы хотели видеть эту книгу, мы поняли, что когда слушаем сказку, наше воображение всегда дорисовывает книжные образы. Поэтому мы решили сделать не просто сказки, а сказки-раскраски. Мы надеемся, что читая их, вы вспомните себя ребенком, который вместе со сказочником творит миры.

440.00 руб.

Мы подготовили к изданию второй выпуск народных сказок из собрания А. Н. Афанасьева. Они были рассказаны нашим современником, писателем-сказочником Александром Шевцовым. Размышляя о том, какой бы мы хотели видеть эту книгу, мы поняли, что, когда слушаем сказку, наше воображение всегда дорисовывает книжные образы. Поэтому мы решили сделать не просто сказки, а сказки-раскраски. Мы надеемся, что, читая их, вы вспомните себя ребенком, который вместе со сказочником творит миры.

1 600.00 руб.

Имя Александра Николаевича Афанасьева стоит в одном ряду с именами выдающихся русских ученых XIX в. Его плодотворная деятельность отличалась замечательной многосторонностью. Он проявил себя как вдумчивый историк культуры и исследователь русской литературы, правовед, этнограф, фольклорист и журналист. Особая заслуга принадлежит Афанасьеву как составителю сборника народных русских сказок. Афанасьевский сборник (8 выпусков, 1855-1863) - выдающееся издание не только отечественной, но и мировой фольклористики. Явившись первым и пока единственным сводом русских сказок, в котором они представлены наряду с украинскими и белорусскими, сборник положил начало научному собиранию и изучению восточнославянской сказки и стал поистине народной книгой, сыгравшей исключительную роль в воспитании не одного поколения читателей. Сказки из этого сборника переведены на многие языки и пользуются мировой известностью. Этот сборник чаще всего называют "Сборник сказок Афанасьева". Для филологов, фольклористов, культурологов и всех интересующихся судьбами русского слова.

1 800.00 руб.

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев весьма широко известен как издатель "Народных русских сказок". Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились "Поэтические воззрения славян на природу" - фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас "Золотая ветвь" Дж.Фрэзера и "Первобытная культура" Э.Тэйлора. Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, в эпоху тотального воздействия информационного общества на внутренний мир человека.
В первом томе автор излагает теоретические основы народной мифопоэтической традиции, рассматривает базовые дихотомии мифологического мышления, начинает реконструкцию пантеона славянских богов.
Во втором томе продолжается рассмотрение мифологических представлений славян о базовых элементах мироздания, анализируются предания о сотворении мира и человека, смене поколений людей, древе жизни, змее-искусителе.
Третий том посвящен потусторонним силам славянской мифологии, а также людям, с ними взаимодействовавшим, и способам этого взаимодействия.

    Показано с 1 по 6 из 6 (страниц: 1)