Поляков Ю.М.
Ю́рий Миха́йлович Поляко́в (род. 12 ноября 1954, Москва, СССР) — советский, русский писатель, поэт, драматург, киносценарист и общественный деятель. Председатель редакционного совета «Литературной газеты». Главный редактор «Литературной газеты» (19 апреля 2001 — 23 августа 2017).
Книга "Время не устает" - последний, двенадцатый том собрания сочинений известного русского писателя Юрия Полякова, успешно работающего в разных жанрах. Он дебютировал как поэт в начале 1970-х, став одним из лидеров поколения поэтов, рожденных в пятидесятые годы. В этот том вошли стихи, сочиненные почти за полвека. Среди них - известные строфы, выходившие в периодике и включавшиеся автором в сборники, а также никогда не публиковавшиеся, хранившиеся в архиве и подготовленные специально для данного издания. Ранняя лирика Полякова принадлежит к лучшим образцам советской поэзии. Не оставят читателей равнодушными острые сатирические стихи на злобу дня, а также новые произведения, написанные зрелым мастером в последние годы. В книгу также включена известная работа Полякова о фронтовой поэзии "Между двумя морями", посвященная жизни и творчеству Георгия Суворова (1919-1944). Открывает том искрометное эссе "Как я был поэтом", насыщенное тонкими и остроумными наблюдениями над "высоким ремеслом" стихотворца, а завершают оригинальные статьи о классиках жанра – Пушкине, Есенине, а также о выдающихся советских лириках Юрии Разумовском, Владимире Соколове, Андрее Дементьеве, Ларисе Васильевой, Евгении Евтушенко…
Книга известного русского писателя Юрия Полякова "Как я был… Злопамятные мемуары" дает читателю редкую возможность заглянуть в творческую лабораторию автора, понять путь от замысла к чистовой редакции текста, проследить, как из жизненных коллизий, любовного опыта, политической и литературной борьбы вырастали произведения, ставшие бестселлерами, любимым чтением миллионов. В сборник вошли увлекательные воспоминания о событиях, ставших ныне историей отечественной словесности, яркие зарисовки нравов творческой среды и политического Олимпа. "Злопамятные мемуары" написаны человеком остроумным и ничего не забывающим, виртуозно владеющим словом. Читателю предстоят весьма неожиданные открытия, а многие безупречные до сих пор репутации окажутся подмоченными.
Роман классика отечественной литературы Юрия Полякова "Гипсовый трубач" – одно из самых масштабных и загадочных явлений российской прозы нового века. Сам автор назвал свое сочинение "иронической эпопеей" или "свободным романом", слагающимся не только из поворотов сложного, разветвленного, в известной степени детективного сюжета, но также из множества вставных новелл, повестей, вызывая отчетливую ассоциацию со знаменитым "Декамероном". Как и творение великого итальянца, "Гипсового трубача" можно читать с любой страницы, наслаждаясь уникальным мастерством Юрия Полякова, удостоенного Большой золотой Бунинской медали. Вы по достоинству оцените отточенный стиль автора, отдадите должное ярким, внезапным метафорам и афоризмам, приписанным полувымышленному Сен-Жон Персу. Вы сможете согласиться или поспорить с острыми политическими взглядами и оценками писателя, посмеяться над комичными ситуациями, в которые попадают герои романа, проникнуться тонкой иронией, пронизывающей всю книгу. Особое место в романе занимает "плотская тема", признанная критикой одной из вершин русской эротической прозы.
"Гипсовый трубач" – это настоящее чтение, с улыбкой на губах и постоянным вопросом: "А что же дальше?" Если усилием воли вы ограничите себя одной главой в день – тогда 133 дня вашей жизни будут захватывающе интересны!
В новый сборник знаменитого русского писателя Юрия Полякова вошли его ставшие современной классикой повести "Сто дней до приказа", "ЧП районного масштаба" и "Подземный художник", а также полюбившиеся читателям романы "Небо падших" и "Любовь в эпоху перемен". Острые темы, захватывающий сюжет, глубокий психологизм, отточенный стиль, тонкая ирония и утонченная эротика – вот узнаваемые черты прозы Полякова, никого не оставляющей равнодушным. А эссе "Как я был колебателем основ" и "Писатель без мандата" позволят вам заглянуть в творческую лабораторию автора, где рождаются бестселлеры.
Прозу Полякова узнаешь с первых страниц – по социальной остроте, захватывающему сюжету, ярким метафорам, отточенному стилю, тонкой иронии и великолепному русскому языку.
Собрав воедино интервью, охватывающих период с 1986 по 2020 год, Юрий Поляков предлагает читателям своего рода "невольный дневник", наполненный множеством мыслей, подробностей и деталей, помогающих понять "рок событий", а также внутреннюю эволюцию автора. Писатель не боится показаться мятущимся, ошибающимся и отчасти, может быть, разочарованным человеком, но при всём этом он предельно честен, откровенен и независим в своих суждениях и оценках. Так уж повелось, что настоящий писатель в России традиционно вовлечён в политику и общественную жизнь, поэтому проблемы, затронутые в интервью, выходят далеко за рамки литературы.
В первом сборнике "От империи лжи - к республике вранья" (1986-2005) обсуждаются такие важные события, как перестройка, августовский путч, развал СССР, расстрел Белого дома, первая чеченская война. Автор достаточно резко высказывается о ельцинских реформах и новой власти, критикует ангажированность СМИ, выступает в защиту традиционных культурных ценностей и русской цивилизации. Его прогнозы оказываются удивительно точными.
В последующих двух сборниках - "Бездержавье" (2006-2013) и "В зоне риска" (2014-2020) - разговор о главном продолжается, но уже с поправкой на новую реальность.
Пережив самопогром 1990-х, наша страна вступила в эпоху информационных войн, продолжающихся по сей день.
Прозаик, публицист, драматург и общественный деятель Юрий Поляков - один из немногих, кто честно пишет и высказывается о нашем времени. Не случайно третий сборник, включающий его интервью с 2014 по 2020 гг., носит название "В зоне риска". Именно в зоне риска оказались ныне российское общество и сам институт государственности. Автор уверен: если власть не озаботится ликвидацией чудовищного социального перекоса, то кризис неизбежен. Вопиющая несправедливость, когда у одних "щи пустые, а у других жемчуг мелкий", ведёт к взрыву и повторении трагедии 1990-х.
В интервью поднимается масса острейших проблем: "русский вопрос", отчуждение "перелётной элиты" от народа, украинский фашизм, "пятая колонна" во власти, дегуманизация театра, литературы, кинематографа, отчизноездство и ложь СМИ... Особое место занимает принципиальная точка зрения автора на поправки в Конституцию и "транзит власти".
Конечно, публицистика Юрия Полякова вызывает много споров, но в своих книгах он всегда искренен. Его взгляды, оценки, прогнозы уточняются, развиваются, иногда пересматриваются, но никогда не зависят от конъюнктуры "либеральной жандармерии" и кремлёвских сквозняков. Отстаивая патриотизм и социальную справедливость, Поляков всегда говорит о том, что тревожит его самого, и, как оказывается, глубоко волнует всё наше общество.
Составители: Ю. Поляков, Н. Казаков.
Канули в Лету "лихие" 90-е, на смену им пришли "нулевые-болевые". В России началось постепенное, трудное восстановление государственности, возрождалось патриотическое сознание, однако культура по-прежнему работала на разрушение.
Продолжая разговор, начатый в первом сборнике интервью "От империи лжи - к республике вранья" (1986-2005), автор - известный прозаик, драматург и публицист Юрий Поляков - исследует острые проблемы, касающиеся политики, образования, семьи, СМИ, кино, театра, литературы... Блестяще владея словом, превращая каждое интервью в остросюжетный диалог, он борется за торжество в жизни здравого смысла, за то, чтобы "вернуть нации самоуважение".
Работая над новыми романами, пьесами, статьями, Юрий Поляков в то же время много ездит по стране, ведёт передачи на ТБ, участвует, будучи членом парламентских комиссий и президентских советов, в обсуждении актуальных вопросов развития страны. Весь этот опыт автор сконцентрировал в интервью, которые собрал в своеобразный общественно-политический "интер-дневник". Перед вами вторая книга этого дневника, охватывающая период с 2006 по 2013 год. Давая сборнику название, Юрий Поляков использовал свой собственный неологизм - "Бездержавье".
Составители: Ю. Поляков, Н. Казаков.
Не все знают, что известный русский прозаик, драматург и публицист Юрий Поляков дебютировал в литературе в 1974 году как тонкий и самобытный поэт, выпустив затем несколько книг лирики. Впоследствии романы-бестселлеры, острые статьи и пьесы, собирающие полные залы, заслонили от читателей его поэзию, хотя стихи автор "Апофегея" и "Козленка в молоке" не переставал сочинять никогда.
Книга "Времена жизни" по-своему уникальна, это первое отдельное издание избранных стихов Юрия Полякова, написанных почти за полвека. Помимо известных текстов, в сборник включены также ранее никогда не публиковавшиеся стихи автора, в том числе смелые сатирические и эротические циклы. Кроме того, в книгу вошли: новая версия знаменитого мемуарного эссе "Как я был поэтом", статьи о поэзии и воспоминания о таких мастерах русского стиха, как В. Соколов, А. Дементьев, Е. Евтушенко, Н. Дмитриев и др.
Книга Юрия Полякова "Селфи с музой" по-своему уникальна. Автор не только допускает читателя в свою творческую лабораторию, но и открывает секреты, которыми мастера слова редко с кем-нибудь делятся. В сборник вошли увлекательные истории и яркие зарисовки нравов творческой среды. Но главное – это своеобразный дневник самонаблюдений знаменитого русского прозаика, драматурга, поэта, публициста. Мы получаем редкую возможность проследить, как из жизненных коллизий, любовного опыта, политической и литературной борьбы выросли произведения, ставшие бестселлерами, любимым чтением миллионов. Как всегда, гротескный реалист Юрий Поляков написал книгу страстно, афористично, весело, хотя и не без грусти по поводу несовершенств нашего мира.
Второе, значительно расширенное и дополненное издание культовой книги выдающегося русского прозаика, драматурга, публициста Юрия Полякова выходит в свет в трудном 2020 году. Коронавирусная инфекция, глобальный экономический кризис, "черная реконкиста" в США и Европе, активизация прозападных сил в самой России, – все это грозит нашей стране новыми вызовами и испытаниями. Давно известно: многоплеменное государство российское, пошатнувшись под внешними или внутренними ударами, находило опору в русском народе. Но готов ли русский народ сегодня вновь подставить плечо? Или власть слишком долго, на протяжении веков, пренебрегала его кровными интересами, не щадя национальную гордость великороссов? Сможет и захочет ли русский народ в очередной раз вытащить Державу из очередного исторического катаклизма? Да и что такое нынче русский народ? Как определить "русского" сегодня: по крови? по духу? по месту жительства? Кто в наше время, когда русофобия безнаказанно выплескивается в СМИ, когда в Уголовном кодексе существует мрачная "русская" статья, испытывает желание быть русским? Эта книга Юрия Полякова – откровенный разговор о судьбе русского и других народов, создавших великое государство. Автор впервые вводит понятие "ЭТНОЭТИКА" и предлагает серьезно скорректировать внутреннюю политику многонациональной России под этим углом.
Книга представляет собой наиболее полное на сегодняшний день собрание афоризмов, фраз и метких выражений, извлечённых из прозы, стихов, пьес, публицистики, интервью и записных книжек известного российского писателя, драматурга и общественного деятеля Юрия Полякова. "Мастерство Полякова-афориста состоит в том, что через призму присущей ему иронии он может рассматривать практически всё - от вечных вопросов бытия до на первый взгляд обыденных, сиюминутных, приземлённо-бытовых. Но не будем забывать, что афористика - уникальный литературный жанр, который в руках мастера способен любую сиюминутность и кажущуюся незначительность превратить если не в аксиому, то в теорему, достойную того, чтобы её записали золотыми буквами". Николай КАЗАКОВ, Член Союза писателей России
Зачем существует литература? Каково предназначение Мастера? И кого можно назвать мастером, а кого вежливый человек наградит многозначительным молчанием? Почему российская культура все тридцать постсоветских лет подвергается погрому? Как создавалась и работает система либеральной диктатуры в культурной жизни нашей страны?
Размышления живого классика русской литературы Юрия Полякова о прошлом, настоящем и будущем отечественных литературы и искусства.
В книге со знаковым названием "Быть русским в России" собраны лучшие статьи и эссе известного прозаика и драматурга Юрия Полякова, постоянного автора "Аргументов недели". С 2001 под 2016 год он возглавлял "Литературную газету", ставшую в тот период кафедрой отечественной консервативно-патриотической мысли. В сборник вошли классические статьи "От империи лжи – к республике вранья", "Зачем вы, мастера культуры?", "Десовестизация", "Словоблуждание", "Лезгинка на Лобном месте", а также новые работы, в первую очередь цикл "Желание быть русским" (2018), вызвавший широкий резонанс и разноречивые оценки.
В каждом слове автора - жесткая отповедь "либерафанам" и тревога за будущее Отечества. Публицистика Юрия Полякова, классика русской литературы, цепляет за живое каждого, не позволяя остаться равнодушным к судьбе Великой России и отличается эмоциональным накалом. Часто используя в спорах слова и выражения, мы даже не подозреваем, что попали они в современный русский язык из статей Юрия Полякова.
Автор первым в самом начале девяностых назвал вещи своими именами и сказал, что на месте рухнувшей империи лжи "возникло не царство правды, а обыкновенная республика вранья", что демократический король голый и ущербный и что "ложь стала первой и пока единственной успешно приватизированной государственной собственностью.
Каждый большой писатель, тем более, когда он еще и публицист, становится, вольно или невольно, "зеркалом" своей эпохи. Но при одном обязательном условии – если он искренен. Иначе зеркало получится кривое. Именно искренностью пронизаны произведения Юрия Полякова, этим и привлекают они читателя. А еще – искрометным юмором, зашкаливающей афористичностью, невзиранием на лица. Все это привело к тому, что его романы, пьесы и статьи стали летописью российской жизни за несколько десятилетий: от публикации "ЧП районного масштаба" до наших дней.
Поэтому новая книга Юрия Полякова и получила свое название – "Честное комсомольское": в ней воплотилась та правда жизни, которая так характерна для автора. А еще потому, что эта по-своему уникальная книга – результат его длительного сотрудничества со звездами журналистики Любовью Моисеевой и Александром Гамовым, много лет работающих в легендарной "Комсомольской правде". Без их острых, порой неудобных, порой шутливых вопросов не родились бы на свет остроумные и откровенные ответы автора, составившие лучшие ее страницы.
"Честное комсомольское", без сомнения, можно назвать дневником нашей эпохи. Так что, дорогой читатель, если вы не страдаете правдобоязнью, она – для вас.
Семейная сага "Замыслил я побег…", законченная автором в 1999 году, стала своего рода итогом многообразных исканий, а по мнению иных литературоведов, и одной из вершин отечественной романистики 20 века. Юрий Поляков, рассказывая историю обычной четы Башмаковых, погружает нас в сложный, изменчивый и тонкий мир отношений мужчины и женщины, связанных привычной любовью и семейными узами, которые иногда воспринимаются ими как путы. И тут главное, считает автор, не перепутать кризис с крахом. Семейная драма разворачивается на фоне важных исторических событий - последних лет существования и развала великой страны под названием СССР.
С момента написания эта книга выдержала около двадцати изданий и продолжает пользоваться спросом у взыскательного читателя, который ценит острый сюжет, тонкий психологизм, умную иронию, уместную эротику и отточенный афористичный стиль. Имея в виду гендерную откровенность писателя, один из критиков воскликнул: "Поляков сдал нас, мужиков, со всеми потрохами!".
Лонгселлер "Замыслил я побег…" экранизирован, переведен на многие языки, а в Китае был признан лучшим зарубежным романом 2004 года.
"Новая книга известного русского писателя Юрия Полякова "Совдетство" — это уникальная возможность взглянуть на московскую жизнь далекого 1968 года глазами двенадцатилетнего советского мальчика, наблюдательного, начитанного, насмешливого, но искренне ожидающего наступления светлого коммунистического будущего. Автор виртуозно восстанавливает в мельчайших подробностях тот, давно исчезнувший мир, с его бескорыстием, чувством товарищества, искренней верой в справедливость, добро, равенство, несмотря на встречающиеся еще отдельные недостатки.
Не случайно новое произведение имеет подзаголовок "книга о светлом прошлом". Читателя, как всегда, ждет встреча с уникальным стилем Юрия Полякова: точным, изящным, образным, насыщенным тонкой иронией."
Знаменитый роман мастера "гротескного реализма" Юрия Полякова "Гипсовый трубач" не имеет аналогов в современной отечественной словесности ни по занимательности, ни по жанровому своеобразию, ни по охвату тем. Эта "ироническая эпопея", как назвали ее критики, соединяет в себе черты детектива, любовной истории, психологического романа, социальной сатиры, а изобилием блестящих вставных новелл напоминает "Декамерон". Как всегда, автор увлекает читателя виртуозно закрученным сюжетом, покоряет яркими и сложными характерами героев, восхищает отточенным ироническим стилем, поражает неожиданными метафорами и афоризмами, волнует утонченной эротикой.
Во вторую книгу вошли третья и четвертая части романа - "Мужелюбица и Мужелюбница" и "Пир побежденных", а также эпилог, связывающий в узел все многочисленные нити повествования и названный автором "Конец фильма". А завершает том подборка " Так говорил Сен-Жон Перс". Это полюбившиеся читателям авторские афоризмы, извлеченные из текста иронической эпопеи.
Юрий Поляков – известный русский писатель, мастер современной прозы, автор "бессрочных бестселлеров". В сборник "Как блудный муж по грибы ходил…" включены два его знаменитых романа "Замыслил я побег…" и "Грибной царь", а также повесть "Возвращение блудного мужа". Все три вещи объединены общей, "семейственной" темой. Автор со свойственной лишь ему увлекательной скрупулезностью исследует знакомые ситуации, когда привычная брачная жизнь попадает в зону турбулентности новой любви-страсти. Что делать? Как спасти семью? А может быть, без колебаний с головой броситься в омут новой, "сначальной" жизни? В каждой из трех историй герои поступают по-разному, ведь каждая семья несчастна по-своему. Как всегда, читателя ждут острые сюжеты, парадоксальные суждения, глубокий психологизм, тонкое чувство юмора и утонченная эротика.
В сборник также включено эссе "Треугольная жизнь", в котором автор, допустив нас в свою творческую лабораторию, открывает нам тайны ремесла, рассказывая историю создания произведений, вошедших в книгу.
Сборник "Три позы Казановы" Юрия Полякова − уникальная по жанру книга, сам автор назвал ее "извлечённой прозой" и даже интригующе − "автоплагиатом". Поклонникам творчества этого известного писателя предстоят новые встречи с уже известными героями и персонажа-ми, но в иных композиционных условиях. Повести и новеллы классикасовременной отечественной словесности Юрия Полякова отличаютсязахватывающими сюжетами, социальной остротой, тонким психологизмом, изящной эротикой, неповторимым чувством юмора и образным,афористичным языком.
Без преувеличения известного русского писателя Юрия Полякова можно назвать ведущим публицистом современной России. Его статьи, появляясь на страницах центральной периодики, вот уже более тридцати лет вызывают горячее одобрение одних и яростное неприятие других, но никого не оставляют равнодушными. Автор ярко, аргументировано, образно, с разящей иронией пишет о "десовестизации страны", о "вирусе нравственного дефицита", о "государственной недостаточности", о "молчании кремлят", о "проигранной Победе", "о лезгинке на Лобном месте", о "бюджетном патриотизме", о "перелетной элите", о засилье "соросят" в нашей культуре… Из-за его статьи "Оппозиция умерла. Да здравствует оппозиция!" в октябре 1993 года власти закрывали "Комсомольскую правду". Публицистика Полякова – это страстная, волнующая летопись нашей недавней истории.
В 9-й том собрания сочинений вошли статьи разных лет (1988-2020). Впервые поклонники творчества "последнего советского писателя" смогут прочитать их в авторской, максимально острой версии – без купюр, сокращений и редакционной правки.