Культура и Искусство
Эта книга посвящена судьбам великих русских художников разных эпох – от Андрея Рублева до Исаака Бродского. И – истории великих картин от первых образцов русской светской живописи до незабываемой советской классики. История искусства переплетена с историей страны, картины раскрывают судьбу народа. Так было и так будет. Не зная этих полотен, вы никогда до конца не поймете страну, в которой мы живем. Это культурный код России и Советского Союза… Великие портретисты оставляют нам лики прошлого. Историческая живопись фиксирует вехи нашей жизни и раскрывает идеологию своего времени. Особое значение во все времена имела реалистическая живопись с любовью и сочувствием к "маленькому человеку". Всё это вы найдёте в книге, которую держите в руках. В ней – настоящая сокровищница! Тайну русской живописи будут разгадывать веками. В ней раскрываются черты народа, его характер, его судьба. Эта книга – важный шаг в сторону познания истории отечественной живописи от Андрея Рублёва до незабываемых советских классиков. Не зная этих полотен, вы никогда до конца не поймете страну, в которой мы живем. Это культурный код России и Советского Союза… Полотна Ильи Репина, Василия Сурикова, Александра Дейнеки помогают нам найти себя, понять страну, в которой мы живем.
Только чувство ответственности дает силу художнику и удесятеряет его силы; только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.
Знаменитого монгольского художника Г. Дзанабазара (1635–1723) часто сравнивают с Леонардо да Винчи, а его скульптуры с творениями Микеланджело. Гениальность Дзанабазара, который был также первым буддийским правителем Монголии, состоит в том, что в предметах буддийского искусства Ваджраяныон реализовал традиционные эстетические предпочтения монгольских кочевников, придав им утонченную изысканность, техническое и художественное совершенство.
Это первое фундаментальное исследование как творчества Дзанабазара, так и буддийского изобразительного искусства Монголии в целом. Некоторые живописные и скульптурные произведения публикуются впервые.
Книга написана увлекательно и доступно,богато иллюстрирована. Она будет хорошим подарком почитателям Дзанабазара, изобразительного искусства Востока, держателямбуддийских коллекций, практикам и исследователям буддизма, а также будет полезна всем, кого интересует история искусства, буддийского учения и мировой культуры.
Имя Жана Этьена Лиотара (1702-1789) - одного из самых виртуозных и востребованных художников XVIII столетия, - хорошо известно в нашей стране и за рубежом. Образ его "Шоколадницы" принадлежит к числу самых узнаваемых в мире. Иные произведения Лиотара, пусть и не столь знаменитые, сегодня ценятся на художественном рынке чрезвычайно высоко, отражая растущий интерес к его творчеству. Уже в XXI в. ему было посвящено восемь монографических выставок, проходивших в Женеве, Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне (дважды), Эдинбурге, Лос-Анджелесе и Дрездене. Между тем с именем женевского мастера связано немало загадок. Одна из них заключается в почти полном отсутствии его собственных произведений, а также работ, им продававшихся (ибо он был не только живописцем, но и коллекционером-маршаном), в российских исторических собраниях, хотя собрания эти создавались в то самое время, на которое пришелся пик его прижизненной славы. В настоящем исследовании предпринята попытка выяснить причины такого положения вещей, обобщить документальные свидетельства, касающиеся его связей с Россией, отдельных произведений, созданных или циркулировавших в контексте этих связей, а также собрать воедино имеющиеся в нашем распоряжении сведения о тех немногих его работах, которые все же оказались в российских государственных и частных коллекциях.
В настоящее издание вошла основополагающая работа известного немецкого востоковедаиндолога Генриха Циммера (1890–1943), соратника К.Г. Юнга и Р. Вильгельма, одного из учителей Д. Кемпбелла. Опираясь на значительный материал собственных исследований, Циммер прослеживает связь и взаимное влияние древней индийской философии, мифологии, религиозной истории и символики индийского изобразительного искусства, воссоздавая целостную картину индийской культуры.
Книга будет полезна философам, культурологам, религиоведам, а также всем интересующимся индийской культурой, историей искусства и историей человеческой мысли.
"А в начале пути мало кто в нас верил, не правда ли?" – сказал Квентин Тарантино на премьере фильма "Криминальное чтиво". Диалоги на грани фола, стрельба и потерявшиеся в жизни бродяги, – в этом весь Тарантино, гений мирового кинематографа. Его жизнь, его интервью, его фильмы – всегда на грани фола и за пределом обыденного юмора. Каждая шутка – это нечто большее. "Большие идеи портят кино. Если ты снимаешь фильм о том, что война – это плохо, то зачем ты вообще снимаешь кино? Просто скажи: "Война – это плохо". Это всего два слова. Вернее, три…". Каждая его фраза, каждый диалог – это бешеный микс из философии и юмора. Как жить в стиле Тарантино? В стиле его героев? Об этом книга, которую вы держите в руках. Вот только стоит помнить… Для кого эта книга? Для тех, кто хочет посмеяться. Для тех, кто хочет подумать. Для тех, кто любит кино. "Победителей ведь никто не любит, не правда ли?" (Квентин Тарантино)
Происхождение искусства. Гроссе Э.
Труд видного немецкого этнографа и искусствоведа Э. Гроссе (1862—1927) появился в русском переводе в 1899 г. С тех пор взгляды ученого не раз подвергались справедливой критике и пересмотру, а научные воззрения на методологию изучения искусства в древности и причины его возникновения менялись и развивались. Но все это нисколько не лишает его исследование важнейшего достоинства — фундаментальности, энциклопедичности и высокой насыщенности фактическим материалом, который по-прежнему обладает значительной ценностью.
Переводчик: Грузинский Д. А.
Книга посвящена фотографическому искусству создания статичных образов людей. Целью художественной фотографии является чистая правда портрета, воплощённая в иллюзии созданного фотографом образа. При создании изящного изображения необходимо глубоко спрятать и одновременно ясно показать характер человека, его судьбу и скрытые мысли. Эта непростая задача решается разными способами. За 180 лет от появления первых дагерротипов до современных цифровых камер сложилось множество хитроумных приёмов для решения столь сложной и противоречивой задачи. Изложению краткой истории, методам, технике и культурному вызреванию представлений о художественной портретной фотографии посвящён настоящий труд.
Книга предназначена для ценителей затейливых фигур ума, красивых камер, старинных объективов и многослойной эстетики бытия.
В период с 1908 по 1917 год в России было снято 23 детских фильма, но большинство из них: экранизации русских народных сказок. Первый советский короткометражный детский фильм "Сигнал" был снят в 1918 году и посвящен событиям Гражданской войны. Главный герой ради спасения поезда, перевозящего оружие для Красной Армии, жертвует собой. Когда в ноябре 1923 года состоялась премьера первого полнометражного детского фильма "Красные дьяволята", то зрители буквально штурмовали кинотеатры. Газета "Правда" назвала его "лучшей советской картиной". Фильм продержался в прокате весь периода немого кино. А озвученный в 1943 году снова появился на экранах, нанеся чувствительный удар по зарубежным детективным и ковбойским фильмам. Вышедший в январе 1962 года фильм "Человек - амфибия" только за первый год в Советском Союзе посмотрело 65 млн. зрителей. Первое место в прокате по итогам 1962 года. Впервые подробная история советского детского кино и юных звезд, что снимались в этих фильмах. Кто-то из них так и остался исполнителем одной роли, а для кого-то это было начало многолетней карьеры киноактера.
За 25 лет своей жизни он сумел стать легендой. Детство в Гарлеме, юность в знаменитой банде "Черные пантеры", фатально жестокие и провокационные тексты, которые он читал не просто убили его, они спровоцировали самую знаменитую в истории хип-хопа войну: западного и восточного побережья. Алкоголь, наркотики, драки, изнасилования и очень большие деньги, - из всего этого состояла его жизнь, но было еще что-то, что-то такое, что позволило черному подростку из Гарлема стать самым продаваемым и самым успешным рэпером в истории, легендой и символом борьбы за свободу и успех.
Интеллигенция в России никогда не рассматривалась просто как некий социальный слой или группа людей, объединенных определенным родом занятий (умственным трудом), невозможно к ней было применить и принятое на Западе обозначение "интеллектуалы". Достаточно быстро, еще в первой трети XIX века одним из основных (если не самым основным) признаком русского интеллигента стало ярко выраженное социальное мессианство. Всякий русский интеллигент непременно был озабочен судьбами Отечества, мнил себя носителем общественной совести, активно сопереживал "униженным и оскорбленным" и непременно находился в оппозиции к государству. Без этого называться интеллигентом было немыслимо.
На фоне катастрофических событий рубежа веков возникали обоснованные сомнения и вопросы о сути и роли русской интеллигенции, претендовавшей на роль общественной совести, нравственного камертона и лидеров общественного развития. Сегодня эти споры и статьи наших мыслителей о русской интеллигенции актуальны, как никогда. И сколь же злободневно звучат тезисы, написанные более ста лет назад.
В это издание вошли статьи, опубликованные с 2014-го по 2023 год в журнале Никиты Михалкова "Свой". Данный сборник, пожалуй, можно определить как путеводитель по истории нашего светского изобразительного искусства. Авторы рассказывают как о подлинно выдающихся, всемирно прославленных русских мастерах, так и о тех, о ком наша культурная общественность за последние десятилетия по каким-то причинам почти забыла. Книга будет интересна всем, кто любит отечественное искусство, справедливо считая его лучшим в мире.
Нотная тетрадь удобного формата с необходимой справочной информацией. Краткая биография Вольфганга Амадея Моцарта вдохновит ребенка на музыкальные подвиги!
Нотная тетрадь удобного формата с необходимой справочной информацией. Краткая биография Вольфганга Амадея Моцарта вдохновит ребенка на музыкальные подвиги!
Овладейте искусством визуального сторителлинга.
Если вы занимаетесь кинопроизводством, анимацией, рекламой, пишете сценарии или создаете игры, раскадровка — важнейший инструмент для воплощения ваших идей. В книге "Основы раскадровки" Дэвид Харланд Руссо и Бенджамин Райд Филлипс описывают главные техники создания эффектных профессиональных раскадровок. Авторы раскрывают такие важные темы, как визуальная интерпретация сценария, нумерация панелей, создание логически выстроенного и непрерывного повествования. Интервью с режиссерами и художниками, подробный анализ раскадровок от профессионалов, материалы для создания собственных панелей и упражнения для проверки знаний — все это и даже больше вы найдете в "Основах раскадровки". Предложенные в книге методики, инструкции и техники помогут вам перейти на следующий уровень мастерства в раскадровке.
Дизайн женских аниме-персонажей. Туториалы от азиатских художников. Хо С.
Книга известного корейского художника по персонажам, преподавателя с многолетним стажем и автора собственного курса по анатомии и дизайну динамичных персонажей. Она подойдет и для начинающих, и для профессиональных художников, которые хотят создавать запоминающихся и реалистичных женских персонажей в стиле аниме.
В издании представлен уникальный подход к объяснению анатомии: вы не просто получите базовые знания о строении фигуры человека — вы узнаете, как работают разные части нашего тела, и благодаря этому сможете выстраивать позы любой сложности и рисовать их с разных ракурсов. А пошаговые мастер-классы, наглядные иллюстрации и советы опытного преподавателя помогут детально разобраться:
- как работать с основными линиями и объемом;
- как показать динамику позы и передать эмоции;
- как рисовать одежду из разных материалов;
- как развить наблюдательность и придать персонажам особую привлекательность.
Рембрандт. Волынский А. Л.
ПРЕДИСЛОВИЕ ОЛЕГА МАТВЕЙЧЕВА И АНАТОЛИЯ БЕЛЯКОВА.
Литературный критик и искусствовед, идеолог русского модернизма Аким Львович Волынский в своих блистательных искусствоведческих трудах искал непостижимый гиперборейский идеал. Творчество Волынского повлияло на Льва Толстого, Николая Бердяева, Василия Розанова, Дмитрия Мережковского и многих других. Данная книга публикуется впервые – по рукописи, которая целый век оставалась неизданной, пролежав в неопубликованных архивах около ста лет.
Живописные шедевры Рембрандта – это не только виртуозное владение светотенью. Творческое наследие легендарного голландца следует рассматривать не с чисто технической, а с идейной стороны.
Удалось ли Волынскому разгадать загадку Рембрандта? Вы сами ответите на этот вопрос, познакомившись с замечательной работой выдающегося критика и искусствоведа начала XX века.
Издание предназначается для искусствоведов, студентов художественных вузов и читателей, интересующихся историей отечественной искусствоведческой мысли.
23 выпуск "Архангельского областного словаря" (вып. 1 - М., 1980, вып. 22 - М, 2022) содержит уникальный материал, собранный филологами кафедры русского языка Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В словарь включены ценнейшие факты народной речи, отражающие духовную и материальную культуру русского народа и необходимые как для лингвистических исследований, так и для исследований по русскому фольклору, этнографии, истории.
Для специалистов филологов, историков, учителей, студентов и всех, любящих и изучающих речь русского народа.
Дизайнер и искусствовед Владимир Кричевский написал "Книгу о плакатах" на основе своей коллекции, собранной в 80-90-е годы XX века. Интересное и неоднозначное время. То же самое можно сказать и о плакатах той эпохи. Автор, со свойственным ему изяществом и юмором, препарирует каждый из 81 плаката. Рассуждения о деталях, шрифте и композиции в привязке к исторической подоплеке будут интересны не только дизайнерам (как маститым, так и начинающим), но и просто любителям современного искусства.
"Братья Карамазовы". Разгаданные тайны великого романа. Разумов А. С.
Перед вами необычное исследование романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы".
В основу исследований положен тот факт, что задуманное писателем большое произведение, в котором Достоевский собирался рассказать историю семейства Карамазовых, должно было состоять из двух романов. Но нам известен только первый, так как смерть помешала Фёдору Михайловичу даже приступить к работе над вторым. Поэтому в первом романе остались незаконченными как образы основных героев, так и многие описанные события. Автору исследований, которые основаны на внимательном изучении текста первого романа, удалось вскрыть сюжетные ходы, намеченные автором для его продолжения. Открытие этих сюжетных ходов меняет устоявшийся взгляд на роман. Меняет во всём: от имени персонажа, убившего Фёдора Павловича Карамазова, до основной идеи, вокруг которой строилась композиция всего произведения.
Сам Фёдор Михайлович считал роман "Братья Карамазовы" главным в своём творчестве, поэтому книга А.С. Разумова, раскрывающая тайны и загадки одного из шедевров мировой литературы, помогает многое переосмыслить в творческом наследии великого русского писателя.
Книга - попытка осмыслить культуру в широком контексте современной философии: с одной стороны, предлагается авторский концепт "перманентная современность" как определение экзистенциальной ситуации диалога человека и бытия в длительности существования; с другой - читатель может по-новому посмотреть на устоявшиеся понятия "культура", "цивилизация", "модерн", "постмодерн", на (со)отношения между ними. Текст использует свежие концепты континентальной (преимущественно французской) политической философии (Бадью, Рансьер, Муфф), обращается к объектно-ориентированной онтологии (Харман, Мейясу, Брайант), актуализирует Гегеля, отвечает на призыв С. Жижека оживить субъекта.
Книга адресована всем интересующимся философией субъекта, философией культуры, современной политической философией.