Сталинский букварь

Вид:
 

Авторы: Виноградов Сергей Николаевич, Кузьмин Александр Ферапонтович

Объём, стр.: 176

Масса: 280 г

Год издания: 1954 (перепечатка 2018 года)

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

ОГЛАВЛЕНИЕ (кратко)

  • Глава I. Предмет и задачи науки логики
  • Глава II. Логические приёмы
  • Глава III. Понятие
  • Глава IV. Определение и деление понятия
  • Глава V. Суждение
  • Глава VI. Преобразование суждений Глава
  • VII. Основные законы логического мышления
  • Глава VIII. Дедуктивные умозаключения
  • Глава IX. Индуктивные умозаключения
  • Глава X. Аналогия
  • Глава XI. Гипотеза
  • Глава XII. Доказательство
250.00 руб.

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

Оглавление (кратко)

  • Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
  • Глава II. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ
  • Глава III. ОЩУЩЕНИЯ
  • Глава IV. ВОСПРИЯТИЕ
  • Глава V. ВНИМАНИЕ
  • Глава VI. ПАМЯТЬ
  • Глава VII. ВООБРАЖЕНИЕ
  • Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
  • Глава IX. ЧУВСТВА
  • Глава X. ВОЛЯ
  • Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава XII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
250.00 руб.

Автор: Селиванов Владимир Иванович

Переплёт: твёрдый

Объём, стр.: 208

Масса: 370 гр.

Год издания: 1954 (перепечатка 2018 года)

Под волей обычно понимают способность человека преодолевать препятствия, стоящие на пути к цели. В сталинском Советском Союзе воспитание воли у детей составляло одну из важнейших задач школы. Тем не менее, в массе своей учительство испытывало все же большие затруднения в этой воспитательной работе. В частности, в то время было еще мало книг, которые оказывали бы учителю конкретную методическую помощь в формировании у учащихся волевых черт характера. Идут годы, книг по воспитанию масса, но проблема теперь в другом, как среди тонн макулатуры отыскать действительно достойное издание.

Настоящая книга предназначена для учителей и родителей, в ней освещаются вопросы воспитания воли детей с точки зрения классической советской школы 1950-х годов.

Автор: Редозубов Сергей Поликарпович

Художники: С. Боим, И. Брюлин, Н. Витинг, Н. Гембицкая, А. Комаров, А. Кондратьев, А. Лаптев, А. Малиновский, Н. Никифоров, С. Оболенский, Б. Шахов.

Объём, стр.: 96

Масса: 350 гр.

Год издания: 1955 (перепечатка 2018 года)

Красочный букварь Редозубова, по желанию Вы можете также приобрести к нему методику преподавания. Экспериментальная проверка метода и букваря Редозубова полностью подтвердила гипотезу автора о необходимости тщательного практического изучения детьми основных звуков речи и усвоения их графического обозначения, а также правильность расположения звуковых и слоговых трудностей в букваре. Четкость в знаниях, связанных с изучением звуков, практическое изучение каждого звука отдельно и в сочетании с другими делали процесс обучения грамоте актом сознательного усвоения учащимися основных особенностей устной и письменной речи. Система букварей 1950-х является естественным продолжением и завершением того направления, начало которому было положено Ушинским. Изменения, внесенные в нее, соответствовали современным данным языкознания, психологии, педагогики.

400.00 руб.

Легендарный учебник арифметики, вряд ли нуждается в подробном описании.

Содержание

Первый десяток

  • Сложение и вычитание
  • Метр

Второй десяток

  • Счёт и запись чисел
  • Сложение без перехода через десяток
  • Увеличение на несколько единиц
  • Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток
  • Уменьшение на несколько единиц
  • Задачи в 2 действия
  • Сложение с переходом через десяток
  • Вычитание с переходом через десяток
  • Килограмм
  • Вычитание двузначных чисел
  • Литр
  • Умножение
  • Деление

Первая сотня

  • Счёт и запись чисел
  • Сантиметр
  • Сложение круглых десятков
  • Вычитание круглых десятков
  • Умножение круглых десятков
  • Деление круглых десятков
1 000.00 руб.

Первое всеобъемлющее практическое пособие для учителей I-IV классов семилетней и средней школы, подготовленное Академией Педагогических наук РСФСР.
В "Настольной книге" освещены основные вопросы обучения и коммунистического воспитания детей младшего школьного возраста. Книга раскрывает учителю теоретические основы обучения и воспитания детей и дает практические указания по общим вопросам организации и методики учебно-воспитательной работы учителя и по преподаванию отдельных учебных предметов.
Материал излагается предельно ясно и полно.
Разделы:
1. Школа и учитель в СССР ( с цитатами Сталина, Ленина, Калинина и др.)
2. Основы обучения (психология, дидактика, методика урока, организация учебной работы…)
3. Воспитательная работа (патриотическое, трудовое, художественное, физическое воспитание; пионерская организация; школа и семья; работа с родителями).
4. Основные вопросы методики русского языка.
5. Основные вопросы методики арифметики.
6. История, география и естествознание.
7. Пение, рисование и физкультура.
8. Внеклассная работа (утренники, вечера, спектакли, кружки, хор, походы).
9. Вопросы школоведения (руководство школой, школьная библиотека, усадьба школы)
Ч/б рисунки и фотографии. Цветные гравюры на листах-вклейках (художники В.Баюскин, А.Малиновский, А.Малушин, С.Митрофанов, С.Оболенский, И.Пичугин)

300.00 руб.

Книга для чтения в 1 классе начальной школы. Ч/б с цветными вставками. Содержит произведения русских авторов: Пушкина, Лермонтова, Ушинского, Маршака, Толстого, Крылова, Маяковского. Чуковского, Аксакова и других, а также народные сказки, пословицы и поговорки.

400.00 руб.

Рисование — один из самых интересных и захватывающих видов творчества. Свободные линии рисунка, выполненного карандашом, способны отразить целый мир.

Уметь рисовать — очень важно, особенно для творческих людей. Ведь рисунок лежит в основе любой изобразительной техники. Если вы научитесь рисовать, то перед вами будут открыты все области изобразительного искусства.
Рисование развивает наблюдательность, делает ум острее, а руки — более ловкими. Вы научитесь видеть красоту окружающего мира и при этом мыслить образно.

210.00 руб.

Настоящая книга – это переиздание известной и очень популярное в свое время книги советского философа-логика, доктора философских наук, профессора Сергея Иннокентьевича Поварнина "Искусство спора. О теории и практике спора", вышедшей в издательстве "Начатки знаний" в г. Петрограде в 1923 г.
Несмотря на свой солидный возраст, книга крайне полезна для современного российского читателя, интересующегося социально-политической жизнью страны и мира и нередко участвующего (в быту или интернете) в самых разнообразных дискуссиях.
В книге очень доступно, популярным языком, хотя и на примерах действительности того времени, рассказывается о правилах и приемах спора, даются основные понятия и принципы логики (правильного мышления), позволяющие при овладении ими одерживать победы над своими собеседниками. Значительная часть книги посвящена уловкам в споре, которые ныне активно используются оппонентами в тех случаях, когда они не имеют возможности подкрепить свою позицию обоснованными аргументами. Причем автор не только классифицирует виды уловок в споре – обычные уловки, софизмы, лживые и произвольные доводы, мнимые доказательства и др., но и указывает меры против этих уловок, позволяющие их нейтрализовать и решить спор в свою пользу.

Учебное пособие для педагогических училищ. — 2-е издание, исправленное и дополненное.
Уникальное издание. Очень подробно описана методика обучения красивому письму. Сегодня, обычные школьные прописи 1955 года, кажутся каллиграфией.

  • Введение.
  • Обзор основных руководств по обучению письму в начальной школе.
  • Программные требования по чистописанию в советской школе.
  • Основные качество письма.
  • Безотрывное письмо.
  • Гигиена и техника письма.
  • Методы чистописания.
  • Письмо мелом на доске.
  • Письмо в добукварный период.
  • Письмо в период обучения грамоте.
  • Уроки чистописания в 1 классе (второе полугодие).
  • Уроки чистописания во 2 классе.
  • Урони чистописания в 3 классе.
  • Закрепление навыка.
  • Исправление плохих почерков.
  • Прописи по чистописанию, иллюстрирующие содержание и порядок занятий в 1-3 классах.
250.00 руб.

Повторение о звуках и буквах
Слоги
Гласные и согласные звуки
Перенос слов
Слово и предложение
Предмет и его название
Большая буква в именах и фамилиях
Болтая буква в кличках животных
Слова с буквой "й"
Слова с буквой "э"
Мягкий знак в конце слова
Мягкий знак в середине слова
Слова с буквой "я"
Слова с буквой "ю"
Слова с буквой "ё"
Слова с буквами "е" и "ё"
Сочетания "жи" и "ши"
Сочетания "ча" и "ща"
Сочетания "чу" и "щу"
Словарик

300.00 руб.

В предлагаемой "Методике преподавания арифметики" автор стремился собрать и до некоторой степени обобщить богатый и разнообразный опыт советской школы в области преподавания арифметики.
     Воздавая должное опыту передового советского учительства, дающего образцы высокого методического мастерства, автор вместе с тем использовал высказывания русских дореволюционных методистов — Арженикова, Егорова. Беллюстина и др., создавших полноценную, во многом самобытную и оригинальную методику, отразившую в себе черты русского национального характера: ставку на смётку и сообразительность, на ясное понимание и сознательное усвоение изучаемого, на инициативу и самостоятельность в работе, на простоту и безыскусственность приёмов обучения. Эти традиционные черты русской методики автор стремился сохранить и в этой книге.
     Автор сохранил преемственность с "Методикой" И. Н. Кавуна и Н. С. Поповой, которые с достаточной полнотой отразили в своей книге основные тенденции в развитии нашей отечественной методики, а также учёл высказывания наиболее крупных методистов по начальной школе: Н. Никитина, В. Эменова, Г. Поляка, В. Игнатьева, Я. Чекмарёва и др.
     Создавая "Методику", автор имел в виду широкие слои учительства: начинающих и малоопытных учителей, равно как и учителей с большим стажем и опытом. В соответствии с запросами и интересами начинающих учителей в "Методике" даны подробные и конкретные методические разработки наиболее трудных вопросов программы, а также подробно изложены вопросы организации преподавания арифметики; в интересах учителей второй группы шире освещены некоторые принципиальные вопросы методики.
     При отборе методов и приёмов обучения арифметике автор отдавал предпочтение методам наиболее простым, общедоступным, быстрее ведущим к цели, имея в виду, что высокие задачи часто достигаются простыми средствами. Автор старался избегать всего того, что без нужды усложняет процесс обучения и замедляет темпы продвижения учащихся.
     Материал изложен без распределения его по классам. В таком распределении нет необходимости. По оглавлению учитель легко найдёт всё необходимое для его класса, между тем поклассное распределение материала привело бы к неизбежным повторениям и к увеличению объёма книги.

545.00 руб.

Книга мэтра отечественной научно-популярной литературы Бориса Анастасьевича Кордемского — сборник математических миниатюр: разно- образных занимательных задач, математических игр, головоломок, шуток и фокусов. Она неоднократно выходила как в нашей стране, так и за рубежом. В течение многих лет была и остается настольной книгой многих поколений преподавателей и учащихся. Все, кто увлекается математикой, — независимо от возраста — получат возможность потренировать мышление, находчивость и изобретательность. В конце книги приводятся ответы и подробные решения ко всем задачам.

200.00 руб.

Букварь знаменитого советского педагога и методиста по русскому языку Воскресенской А.И. Букварь, по которому учились наши дедушки и бабушки, двигавшие вперёд советскую науку в 70-80 годы XX века.

Об авторе:

Александра Ильинична Воскресенская (Есипова-Воскресенская) (1890—1966) — советский педагог и методист по русскому языку в начальной школе, автор букварей для сельских школьников. Член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, заслуженный учитель школы РСФСР.

Родилась 2 июня (21 мая по старому стилю) 1890 года в с. Корчево, ныне Конаково Тверской области.

Окончила словесное отделение Московских женских педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова в 1917 году.

Педагогическую деятельность начала в 1907 году в земской школе Тверской губернии. В 1916—1918 годах работала в женской гимназии Барнаула; в 1922—1951 годах — в средних школах и педагогическом училище Москвы.

А. И. Воскресенская занималась проблемами методики начального обучения русского языка и внеклассного чтения. Автор пособий для обучения 6-летних детей в семье.

Букварь Воскресенской 1944 года выпуска выдержал 20 изданий.

Система образования СССР превосходила системы образования зарубежных стран (и прежде всего — развитых капиталистических) по широте тематического спектра и глубине изучения предметов.

150.00 руб.

Книга о приемах и навыках рационального чтения, психологических основах восприятия и усвоения текста. Одно из первых и, вероятно, самых лучших и доступных самому широкому читателю, руководств по методике чтения. Автор С. И. Поварнин в своем предисловии к первому изданию (1924 г.) назвал ее "кратким введением в искусство чтения".

Советский философ-марксист Сергей Иннокентьевич Поварнин известен российскому читателю по популярной брошюре "Искусство спора. О теории и практике спора" (издана МЛРД "Рабочий путь", 2018 г.). Настоящая брошюра "Как читать книги" – другое издание С. И. Поварнина, написанное для широкого читателя. В сталинском СССР эта брошюра получила широкое распространение и неоднократно переиздавалась.

50.00 руб.

Перо стальное №11 со "звёздочкой" производства ярославского завода металлоизделий

400.00 руб.

Фарфоровая чернильница-непроливайка, копия советской. Изготовлена мастерами из г. Владимир

80.00 руб.

Прописи для учащихся 1-го класса начальной школы, которые помогут Вашему ребенку научится красиво писать.

В прописях даются образцы правильного написания букв, их элементов и соединений.

250.00 руб.

Методическое руководство к букварю Академии педагогических наук РСФСР

Содержание

I. Введение. (Краткая характеристика аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте.)
II. Подготовительный период обучения грамоте
III. Букварный период обучения грамоте
   Первый этап букварного периода
   Второй этап букварного периода
   Третий этап букварного периода
IV. Послебукварный период

310.00 руб.

Причиной большинства бед современной цивилизации является стеснённость духовно-творческих и мыслительных проявлений человека, начиная с самого детства. Вместо того, чтобы давать детям возможности для естественного развития воображения, творчества, познания мира и себя, мы заставляем их подавлять свои природные способности, тренируя лишь две — внимание и память. В результате дети быстро утомляются, у них вырабатывается моторно-закрепощённый стереотип повеления. Тогда как становление полноценного человека возможно только при условии физической, психомоторной и творческой свободы.

В книге "Прописи Творца" выдающийся русский физиолог и педагог, профессор Владимир Филиппович Базарный обосновывает концепцию, согласно которой естественное развитие ребёнка, его тяга к познанию, красоте и творчеству в задействовании художественно-утончённой моторики несёт в себе истинный код очеловечивания.

Автор предлагает методику раскрепощения духовно-психических потенциалов ребёнка средствами художественно-образных экологически чистых прописей. Настоящая разработка предназначена для активных родителей, воспитателей и учителей. Тем, для кого дети выше всех остальных благ современной жизни.


 
    Показано с 1 по 20 из 100 (страниц: 5)