Проза
1944 год. Советской разведке становится известно, что в окрестностях города Остбурга фашисты тайно складировали один из гестаповских архивов. В Германии группа советских разведчиков уже проверяет агентурные данные о нахождении подобного тайника в другом городе, но без особого успеха. Кроме того, на след группы выходит немецкая контрразведка. Для выполнения сложного и опасного задания во вражеский тыл направляется майор Аскер Керимов... По этому знаменитому роману в 1963 году немецкая киностудия "Дефа" сняла приключенческий фильм, получивший широкое признание зрителей.
В начале девяностых годов прошлого столетия железный занавес рухнул, империя пала. Одна общественно-экономическая формация сменила собой другую, на смену эпохе "застоя" пришла эпоха первоначального накопления капитала. Люди обрели свободу думать, свободу говорить, свободу в общем смысле слова. В одна тысяча девятьсот девяносто втором году, у граждан некогда великой империи появилась возможность приватизировать, получать в собственность, и, как следствие, покупать и продавать квартиры. Начиная с этого времени, профессия риелтора стала одной из самых востребованных как в Москве, так и по всей России. Людям, избравшим для себя эту профессию – такой род деятельности, деньги текли прямо в руки, так что они гребли их руками, точно лопатой. Это с одной стороны так, что гребли лопатой. С другой же стороны, деньги легкими не бывают. Надо понимать: там где легкие деньги, там зачастую, почти всегда – в той или иной степени, но есть место криминалу…
На рубеже XIX и XX веков на краю земель Российской империи, в глухой тайге, притаилась неизвестная служилым чинам, не указанная в казенных бумагах, никому неведомая деревня. Жили здесь люди, сами себе хозяева, без податей, без урядника и без всякой власти. Кто же они: лихие разбойники или беглые каторжники, невольники или искатели свободы? Что заставило их скрываться в глухомани, счастье или горе людское? И захотят ли они променять свою вольницу на опеку губернского чиновника и его помощников?
Книга повествует о простых советских девчонках: маленьких и больших. Героини живут или жили в деревне, но уверены, что счастье в городе. Автор пишет о девочке, которая любит диктатора-отца, о женщине, которая случайно убивает близкого человека, другая мирно работает в библиотеке и подрабатывает, продавая товары повседневного спроса, а ещё одна — вынуждена продавать себя. При чтении создаётся впечатление, что всё это один человек, который ищет любви и живёт как может. Деревня для них как островок души, которую каждая неосознанно боится потерять. Завершает книгу небольшой рассказ о том, как городские жители приехали в музей деревянного зодчества под открытым небом снимать кино о русской глубинке XVI века.
Начало XII века. Мстислав, старший сын князя Владимира Мономаха, с двенадцати лет княжит в Новгороде и потому оторван от семьи – родителей, братьев, сестёр.
Для новгородцев Мстислав тоже не стал "своим", и потому его тяготит чувство одиночества. Даже повзрослев, он живёт как будто сам по себе, не чувствует себя
Мономаховичем и потому лишь усмехается, когда отец читает ему своё "Поучение". Лишь позднее сын Мономаха поймёт, что в "Поучении" сокрыт бесценный опыт! Мстиславу суждено пройти
долгий и тернистый путь, чтобы в итоге набраться
мудрости и стать продолжателем отцовского дела по "собиранию Руси" в единый кулак.
Книга первая неоконченного романа известного ленинградского писателя Виктора Павловича Точинова (1966—2023).
Осенью 1941 года войска вермахта вышли на дальние подступы к Москве. В столице началась эвакуация. Наркоматы и многие другие учреждения переезжали в Куйбышев, туда же были эвакуированы многие важнейшие предприятия оборонной промышленности. Так областной центр неожиданно стал резервной столицей СССР. Там, в глубоком тылу, идет невидимая миру война, абвер готовит спецоперацию, призванную обезглавить Советское государство.
VI век до н.э. После смерти Кира Великого, создавшего державу Ахеменидов, судьба государства оказывается под угрозой. Ни один из сыновей Кира не смог долго удержаться на троне, а дочь — Атосса — ради личной власти готова отдать трон первому встречному. В результате очередного переворота новым царём становится Дарий, сын Гистаспа, и берёт в жёны Атоссу. Однако воцарение Дария ознаменовывается целым рядом восстаний покорённых ранее племён. Держава Ахеменидов разваливается на глазах, и Дарию приходится, бросаясь из битвы в битву, восстанавливать единство царства.
В книге представлены романы "Пути-перепутья" и "Дом", которые по замыслу автора являются самостоятельными произведениями и в то же время частями тетралогии "Братья и сестры". Действие первого романа разворачивается в начале 1950-х годов - это еще один эпизод из истории села Пекашино, раскрывающий негативные изменения в сознании русского крестьянина из-за недальновидной государственной политики, не позволяющей сельскому труженику воспользоваться результатами своего труда. Во втором романе, посвященном событиям в том же селе в 1970-х годах, показаны все стороны человеческого существования - личная жизнь семьи, социально-нравственные проблемы общества, попытки сохранить исконные национальные черты нашего народа.
В книгу известного советского прозаика Федора Александровича Абрамова (1920—1983) вошли романы "Братья и сестры" и "Две зимы и три лета", которые по замыслу автора являются и самостоятельными произведениями, и частями тетралогии "Братья и сестры". В основе первого романа, посвященного жизни русской деревни в годы Великой Отечественной войны, — повествование о пекашинской семье Пряслиных, в основе второго — рассказ о трудной судьбе послевоенного Пекашина — сложные переживания и противоречивые поступки простого крестьянина, поставленного управлять людьми.
"Школа свободы и бесстрашия" Дениса Сорокотягина — сборник повестей, рассказов, эссе и стихов, по которым сквозным сюжетом проходят темы памяти и рефлексии, меланхолии и деятельного сопротивления ей, жизни и смерти, которой вовсе нет.
Герои этой книги и ее лирический герой обделенные, но не озлобившиеся, продолжающие с любовью и бережным вниманием вглядываться в окружающий мир и искать в его мелодиях близкие только им отголоски.
"Девственность" — поэтичное повествование, детектив памяти. Узнав о смерти своей первой девушки, рассказчик отправляется в медитативное путешествие по собственному прошлому, пытаясь разгадать, кем он был до того, как потерял невинность, и что, собственно, это такое — девственность для мужчины.
В какой-то момент происходящее сейчас становится иллюзорным, а события двадцатилетней давности приобретают четкость и выходят на передний план. Насыщенная чувственными событиями и географией жизнь взрослого пролетает перед глазами подростка и вызывает только недоуменную усмешку: этого не бывает. Существует только пригород, от которого не убежать.
Непутевыи?, но обаятельныи? Михаил по собственнои? глу- пости теряет работу и остается в долгах. Однако его бывшему боссу требуется помощь в одном непростом деле. Он предла- гает Михаилу немаленькие деньги, чтобы тот "научил муж- скои? жизни" его инфантильного сына Сергея. Михаил начина- ет свои занятия. Выпускным экзаменом в этои? школе должна стать Марина. Девушка, в которую влюблен Сергеи?. Но Мари- на быстро расширяет сферы влияния.
Целыи? год они обманывают друг друга, врут и недогова- ривают в надежде, что это поможет. Любовныи? треугольник, вписанныи? в четыре времени года.
Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности.
Классик мировой литературы. Почетный академик Императорской академии наук по разряду изящной словесности (1900–1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков, а пьесы, в особенности "Чайка", "Три сестры" и "Вишневый сад", до сих пор ставятся во многих театрах мира.
Сборник юмористических рассказов А. П. Чехова — это собрание мудрых мыслей, советов, метких изречений и литературных зарисовок классика русской литературы, искрящихся светлым, живительным чеховским юмором. В героях его рассказов мы зачастую узнаем своих друзей и знакомых из реальной жизни. Они не только живут на страницах книг, но и окружают нас в действительности. Именно поэтому его произведения актуальны и по сей день. Именно это и заставляет перечитывать их, улыбаться и плакать, а главное — наслаждаться восхитительным языком писателя.