Методики, Логика, Психология

Вид:
 
Отзывов: 1
250.00 руб.

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Предмет и задачи науки логики
Глава II. Логические приёмы
Глава III. Понятие
Глава IV. Определение и деление понятия
Глава V. Суждение
Глава VI. Преобразование суждений
Глава VII. Основные законы логического мышления
Глава VIII. Дедуктивные умозаключения
Глава IX. Индуктивные умозаключения
Глава X. Аналогия
Глава XI. Гипотеза
Глава XII. Доказательство

Отзывов: 1
250.00 руб.

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

Оглавление (кратко)

Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
Глава II. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ
Глава III. ОЩУЩЕНИЯ
Глава IV. ВОСПРИЯТИЕ
Глава V. ВНИМАНИЕ
Глава VI. ПАМЯТЬ
Глава VII. ВООБРАЖЕНИЕ
Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Глава IX. ЧУВСТВА
Глава X. ВОЛЯ
Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава XII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

Отзывов: 0
250.00 руб.

Под волей обычно понимают способность человека преодолевать препятствия, стоящие на пути к цели.
В сталинском Советском Союзе воспитание воли у детей составляло одну из важнейших задач школы.
Настоящая книга предназначена для учителей и родителей, в ней освещаются вопросы воспитания воли детей с точки зрения классической советской школы 1950-х годов.
Из книги вы узнаете, как воспитать в своём ребёнке волевые качества, необходимые в жизни и борьбе: выдержку, целеустремлённость, мужество, решительность, ответственность.

Отзывов: 0
1 000.00 руб.

Первое всеобъемлющее практическое пособие для учителей I-IV классов семилетней и средней школы, подготовленное Академией Педагогических наук РСФСР.
В "Настольной книге" освещены основные вопросы обучения и коммунистического воспитания детей младшего школьного возраста. Книга раскрывает учителю теоретические основы обучения и воспитания детей и дает практические указания по общим вопросам организации и методики учебно-воспитательной работы учителя и по преподаванию отдельных учебных предметов.
Материал излагается предельно ясно и полно.

Разделы:
1. Школа и учитель в СССР ( с цитатами Сталина, Ленина, Калинина и др.)
2. Основы обучения (психология, дидактика, методика урока, организация учебной работы…)
3. Воспитательная работа (патриотическое, трудовое, художественное, физическое воспитание; пионерская организация; школа и семья; работа с родителями).
4. Основные вопросы методики русского языка.
5. Основные вопросы методики арифметики.
6. История, география и естествознание.
7. Пение, рисование и физкультура.
8. Внеклассная работа (утренники, вечера, спектакли, кружки, хор, походы).
9. Вопросы школоведения (руководство школой, школьная библиотека, усадьба школы)

Ч/б рисунки и фотографии. Цветные гравюры на листах-вклейках (художники В.Баюскин, А.Малиновский, А.Малушин, С.Митрофанов, С.Оболенский, И.Пичугин)

Отзывов: 0
150.00 руб.

Настоящая книга – это переиздание известной и очень популярное в свое время книги советского философа-логика, доктора философских наук, профессора Сергея Иннокентьевича Поварнина "Искусство спора. О теории и практике спора", вышедшей в издательстве "Начатки знаний" в г. Петрограде в 1923 г.
Несмотря на свой солидный возраст, книга крайне полезна для современного российского читателя, интересующегося социально-политической жизнью страны и мира и нередко участвующего (в быту или интернете) в самых разнообразных дискуссиях.
В книге очень доступно, популярным языком, хотя и на примерах действительности того времени, рассказывается о правилах и приемах спора, даются основные понятия и принципы логики (правильного мышления), позволяющие при овладении ими одерживать победы над своими собеседниками. Значительная часть книги посвящена уловкам в споре, которые ныне активно используются оппонентами в тех случаях, когда они не имеют возможности подкрепить свою позицию обоснованными аргументами. Причем автор не только классифицирует виды уловок в споре – обычные уловки, софизмы, лживые и произвольные доводы, мнимые доказательства и др., но и указывает меры против этих уловок, позволяющие их нейтрализовать и решить спор в свою пользу.

Отзывов: 1
4 085.00 руб.

В комплекте:

1) Логика. Учебник для средней школы С.Н. Виноградов А.Ф. Кузьмин 1954;
2) Психология. Учебник для средней школы. Б.М. Теплов. 1954;
3) Воспитание воли школьника. В.И. Селиванов. 1954;
4) Начальная школа. Настольная книга учителя. 1950;
5) Организация режима дня школьника" М. В. Антропова. 1955;
6) Начальный курс педагогики. Руководство для учителей и родителей. Смирнов М.Т. 1950;
7) Ручной труд в начальной школе. Жилкина А.Д., Жилкин В.Ф. 1958;
8) Практическое руководство по методике преподавания естествознания в начальной школе;
9) Методика преподавания истории СССР в начальной школе. Карцов В.Г. 1951;
10) Методика русского языка в начальной школе. Костин Н.А. 1949;
11) Методическое руководство к букварю. С. П. Редозубов и др. 1956;
12) Методика чистописания. Н.Н. Боголюбов. 1955;
13) Методика преподавания арифметики в начальной школе. Кавун И.Н., Попова Н.С. 1936;
14) Методика преподавания арифметики в начальной школе. A.C. ПЧEЛKO. 1949;

Отзывов: 0
150.00 руб.

Книга о приемах и навыках рационального чтения, психологических основах восприятия и усвоения текста. Одно из первых и, вероятно, самых лучших и доступных самому широкому читателю, руководств по методике чтения. Автор С. И. Поварнин в своем предисловии к первому изданию (1924 г.) назвал ее "кратким введением в искусство чтения".

Советский философ-марксист Сергей Иннокентьевич Поварнин известен российскому читателю по популярной брошюре "Искусство спора. О теории и практике спора" (издана МЛРД "Рабочий путь", 2018 г.). Настоящая брошюра "Как читать книги" – другое издание С. И. Поварнина, написанное для широкого читателя. В сталинском СССР эта брошюра получила широкое распространение и неоднократно переиздавалась.

Отзывов: 0
250.00 руб.

Методическое руководство к букварю Академии педагогических наук РСФСР

Содержание

I. Введение. (Краткая характеристика аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте.)
II. Подготовительный период обучения грамоте
III. Букварный период обучения грамоте
   Первый этап букварного периода
   Второй этап букварного периода
   Третий этап букварного периода
IV. Послебукварный период

Отзывов: 0
150.00 руб.

Крайне полезная для родителей и педагогов книга, в которой даются научные основы правильной организации распорядка дня школьника, режима питания и отдыха. Все эти вопросы имеют немаловажное значение для правильного роста и развития детского организма.

Отзывов: 0
300.00 руб.

В книге М.Т. Смирнова в элементарной форме излагаются основные вопросы коммунистического воспитания детей преддошкольного, дошкольного и младшего школьного возрастов в школе и семье. Рассматривая педагогику как марксистскую науку о детях, автор уделяет большое внимание учению о ребёнке.
Книга предназначается для учителей начальных школ и родителей.

Отзывов: 0
250.00 руб.

Книга "Четыре времени года" является пособием для воспитателя детского сада.
В художественно-литературной форме в книге раскрывается родная природа — жизнь растений и животных, деятельность человека в природе.
Книга рассчитана на воспитателя, и только некоторые рассказы, сказки и стихи можно читать детям.

Отзывов: 0
250.00 руб.

Практическое руководство по методике преподавания естествознания в начальной школе.

Основная задача преподавания естествознания в начальной школе — дать детям первоначальные знания о самых обычных предметах и явлениях окружающей природы, раскрыть простейшие, доступные пониманию школьников, связи между этими явлениями; на ярких примерах показать детям, что предметы и явления природы не остаются неизменными, что изменения эти происходят под влиянием естественных причин и воздействия человека.

Таковы предпосылки для научно-атеистического воспитания, связанного с материалистическим пониманием природы. Природа должна восприниматься учащимися "такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений".

Приступая к изучению того или иного объекта или явления природы, учитель принимает все меры, чтобы обеспечить для детей возможность чувственного восприятия этих объектов и явлений природы. Это достигается наглядностью (предметностью) обучения.

Пользуясь зрением, осязанием, мускульным чувством, обонянием, слухом, вкусом, учащиеся на предметных уроках, на экскурсиях, на школьном участке и на уроках с демонстрацией опытов знакомятся с реальными объектами и явлениями природы. Путём несложных опытов они, например, убеждаются в материальности воздуха, в том, что воздух имеет вес, обладает упругостью, что тёплый воздух легче холодного и т. д. Путём наблюдений под руководством учителя учащиеся устанавливают наличие материальных связей между отдельными явлениями природы (наступление морозов и замерзание водоёмов, отлёт птиц с наступлением холодов, пробуждение растений весною и пр.), выясняют причины разнообразных явлений, замечаемых в природе (высыхание луж, появление росы на траве, тумана над рекой).

    Показано с 1 по 14 из 14 (страниц: 1)