Мир будущего
В своей новой книге из серии "У точки ноль" писатель и исследователь искусственного и естественного интеллектов Игорь Шнуренко пишет о блеске и нищете технократического детерминизма. Автор разбирает процессы обнуления человека и обнуления элит, которые происходят под ширмой "цифровизации", показывает, как под прикрытием новой массовой идеологии — трансгуманизма — к власти рвутся "цифровые волки". Анализируется не только межэлитный конфликт, который, по мнению автора, приведет к новой "ночи длинных ножей", но и экзистенциальный вызов перед человечеством. Духовная битва, которая разворачивается сейчас, разворачивается с нами и за нас, готовилась давно. Она ведётся за будущее, и тёмные силы подготовились к ней куда лучше, чем светлые. Но у многих начали открываться глаза. Наступил момент истины, время Откровения, когда сбываются самые мрачные пророчества — и вместе с тем ничего не предопределено, возможность будущего в наших руках.
Демон внутри. Анатомия искусственного интеллекта. Шнуренко И.
Криптожурналист и исследователь искусственного интеллекта Игорь Шнуренко, известный под псевдонимом Cyril Gilson, приглашает читателя в анатомический театр, в котором вскрывает организм самой мощной и таинственной индустрии мира, представляющую собой огромную пирамиду из материальных ресурсов, знаний и подневольного человеческого труда. Величайшее творение человека, искусственный интеллект, было создано для того, чтобы привести людей к полной и безграничной свободе. Однако, человечество оказалось в новом рабстве. Возможно, это рабство еще более цинично и аморально чем то, что было в Древней Греции. Как случилось, что интернет, который был придуман для того, чтобы
объединить народы, превратился в средство атомизации общества, сделав нас всех эгоистами-одиночками?
Что такое искусственный интеллект и кто за ним стоит? Чего ждать от технологий, которые вышли прямо из сериала “Черное зеркало”? Чем кончится гонка, победа в которой даст мировое господство? Как нам выжить в борьбе с демоном, которого мы сами и породили?
Человек взломанный. Шнуренко И.
После десятилетий заманивания, подталкивания и обещаний рая технократы поставили человечеству шах и мат. Они закрыли Эру Просвещения и погрузили человека в состояние нарциссического наркоза. Планета, которую человек хищно грабит, наносит ответный удар, а самопровозглашенная "элита" вместо поисков выхода взламывает "человека разумного", чтобы воспользоваться им как сырьем в поисках вожделенного Грааля власти. Как мы, сообщество "человека разумного", пришли к этому, пройдя за пятьдесят тысяч лет путь от
наскальных рисунков и тамтамов до балета и Толстого, а потом всего за пятьдесят лет — путь от Толстого назад, к рэпу и граффити? Почему люди так быстро отдали права, завоеванные веками борьбы? И главный вопрос: неизбежен ли мир без разумной жизни? И в чем состоит шанс на спасение?
Левиафан раскованный. Шнуренко И. А.
Данная книга стала результатом размышлений автора над многими вопросами читателей и слушателей относительно цифрового Левиафана. Как он возник и вызревал внутри банков и спецслужб? Каким образом он проник в науку и культуру и начал манипулировать сознанием людей для получения прибыли? Почему возник кризис науки, который привел к ее омертвению и окаменению? Что писали пророки в священных текстах о появлении этого искусственного организма машины машин? Исследуя особенности развития и существования цифрового Левиафана, автор пытается найти уязвимые места в его обороне и понять, как человечество может вырваться из цепких лап этого зверя. Выход есть: поддерживать в обществе сознание, ответственность, свободу воли и свободу мысли. Эти качества смертельно опасны для совершенных машин под управлением Левиафана. Книга адресована каждому мыслящему члену общества, желающему поучаствовать в дискуссии относительно будущего мира в целом.
2062: время машин. Уолш Т.
2062 год — что это за дата? Ведущие эксперты по искусственному интеллекту и робототехнике предсказывают: в 2062 году мы сможем создать искусственный разум, который превзойдет возможности человека. Еще в начале 1990-х Гарри Каспаров уверен, что "в классических шахматах на серьёзном уровне компьютерам ничего не светит в XX веке" ... и в 1997 году проигрывает компьютеру Deep Blue. А двадцать лет спустя AlphaGo выигрывает партию у лучшего в мире игрока в го. Что же нас ждет теперь? На этот вопрос отвечает Тоби Уолш, признанный специалист по искусственному интеллекту. В своей книге он внимательно и последовательно изучает каждую сторону нашего "светлого будущего": от мировой экономики до новой человеческой идентичности. Уже поздно обсуждать, хорош или плох будет мир в этом очень недалеком будущем. Сейчас главное — понять, как к нему готовиться.
Переводчик: Стрельцов Антон Игоревич.
Переосмысление нашей глобальной экономики, чтобы она стала более устойчивой и процветающей. Шваб ищет реальные причины недостатков нашей системы и находит решения на основе лучших практик со всего мира в таких разных странах, как Китай и Дания. , Эфиопия, Германия, Индонезия, Новая Зеландия и Сингапур.
Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе.
Знаковый роман, с которого официально отсчитывают само существование жанра "антиутопия". Запрещенный в советский период, теперь он считается одним из классических произведений не только русской, но и мировой литературы ХХ века. Роман об "обществе равных", в котором человеческая личность сведена к "нумеру". В нем унифицировано все — одежда и квартиры, мысли и чувства. Нет ни семьи, ни прочных привязанностей…
Но можно ли вытравить из человека жажду свободы, пока он остается человеком?
Естественный процесс развития живой природы, именуемый эволюцией, необходим прежде всего для человеческого рода. Если его остановить, это может грозить последующей катастрофой и исчезновением. В мировой истории есть немало примеров гибели целых цивилизаций, переставших развиваться. Существует ли абсолютное благо? Эволюционирует ли душа человека? Каков единственный путь выживания социумов и человечества в целом? Благотворно ли разрушение? Есть ли границы у любви? Что такое высшая целесообразность в социальном мире? Куда в итоге эволюция приведёт человечество? Что является первым условием счастливой жизни? Зачем тонкому духовному миру мир материальный? Чем эволюция отличается от развития? В настоящем издании подробно, на примере множества интересных фактов и историй рассматриваются законы построения жизни – биологической, социальной и божественной. Автор убедительно доказывает триумф торжества эволюции и её грандиозную пользу. Книга написана ярким, образным языком и может представлять интерес для широкого круга читателей.
Эта книга — научная фантастика, но это не художественная проза.
Это научно-популярная книга, но большая часть научных идей и достижений, которые она популяризирует, — фантастика.
Книга написана в еще не существующем жанре фантастической научной популяризации. Она рассказывает о науке, зарождающейся на наших глазах. Науке, о которой физики спорят и еще не пришли к общему мнению. Наука эта призвана ответить на фундаментальные вопросы бытия. Живем ли мы в лучшем из миров? Существуют ли вообще другие миры, кроме нашего?
В 2057 году исполнится сто лет со дня выхода из печати статьи американского физика Хью Эверетта, вызвавшей споры, продолжающиеся и в наши дни. В год столетнего юбилея пионерской работы Эверетта выйдет в свет книга, которую вы держите в руках.
Это — фантастика, потому что наука может развиваться не так, как здесь написано. Это — научно-популярная книга будущего, потому что наука может развиваться так, как написано здесь.
Читая эту книгу, помните о том, что фантастический роман Жюля Верна "Робур-завоеватель" вызвал в свое время немалые споры, потому что общепринятым было мнение: аппараты тяжелее воздуха никогда не смогут летать. Не прошло и четверти века — в воздух поднялся самолет братьев Райт…
Великая антиутопия XX века с иллюстрациями знаменитого аргентинского художника Луиса Скафати, которому пришлось в реальном мире столкнуться с ужасами, описанными Джорджем Оруэллом. Личный взгляд художника открывает культовый роман с новой стороны.
Главная задача романа "Град обреченный" не сначала, но постепенно сформировалась у нас таким примерно образом: показать, как под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами.
"Отягощенные злом" – последний роман АБС, самый сложный, даже, может быть, переусложненный, самый необычный и, наверное, самый непопулярный из всех. Сами-то авторы, впрочем, считали его как раз среди лучших – слишком много душевных сил, размышлений, споров и самых излюбленных идей было в него вложено, чтобы относиться к нему иначе. Здесь старинная, годами лелеемая мечта написать исторический роман – в манере Лиона Фейхтвангера и с позиции человека, никак не желающего поверить в существование объективной и достоверной исторической истины ("не так все это было, совсем не так"). Здесь даже попытка осторожного прогноза на ближайшие сорок лет,– пусть даже и обреченного изначально на неуспех, ибо нет ничего сложнее, чем предсказывать, что будет с нами на протяжении одной человеческой жизни (то ли дело строить прогнозы лет на пятьсот вперед, а еще лучше – на тысячу).
Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному.
Аркадий (1925–1991) и Борис (1933–2012) Стругацкие — русские советские писатели-фантасты, поднявшие отечественную фантастику до высот мирового уровня. Переведенные на все основные языки, изданные суммарным тиражом более 500 миллионов экземпляров, их книги до сих пор экранизируются, активно обсуждаются и служат источником вдохновения для нового поколения писателей и читателей.
В этот том вошли избранные статьи и интервью Аркадия и Бориса Стругацких с 1960-х по 1990-е годы, а также рабочие дневники писателей.
Аркадий (1925–1991) и Борис (1933–2012) Стругацкие – русские советские писатели–фантасты, поднявшие отечественную фантастику до высот мирового уровня. Переведенные на все основные языки, изданные суммарным тиражом более 500 миллионов экземпляров, их книги до сих пор экранизируются, активно обсуждаются и служат источником вдохновения для нового поколения писателей и читателей.
В этот том вошли "Хищные вещи века", "Беспокойство", "Улитка на склоне", "Второе нашествие марсиан".
Аркадий (1925–1991) и Борис (1933–2012) Стругацкие – русские советские писатели–фантасты, поднявшие отечественную фантастику до высот мирового уровня. Переведенные на все основные языки, изданные суммарным тиражом более 500 миллионов экземпляров, их книги до сих пор экранизируются, активно обсуждаются и служат источником вдохновения для нового поколения писателей и читателей.
В этот том вошли "Стажеры", "Полдень, ХII век", "В наше интересное время".
Сакрализация участков пространства наблюдается в различных культурах, прошлых и настоящих. Такие места часто украшаются архитектурными структурами и произведениями искусства, которые наполняются Божественным смыслом, становясь не только обителью божественных сил, но служат средствами трансляции священного в данной области пространства.Авторы данной книги обращаются к исследованию сакральности, проявленной в архитектурных сооружениях всей планеты, находя отголоски представлений и негласных законов, которым испокон веков подчиняется весь мир. Недаром издревле считалось, что "архитекторы владели тайным знанием, чувством гармонии, способностью ощущать музыку форм".
Наш мир огромен, и устроен он с поразительным изяществом и точностью. Масштабная гармония Вселенной — это универсальная и важная закономерность природы. Собрав воедино разрозненные факты, автор убедительно представляет целостную картину мироустройства. Свои выводы и гипотезы, основанные на научных доказательствах, он перемежает интересными философскими рассуждениями, касающимися разных сторон бытия. Что является фундаментом всей жизни на Земле? Какое место человек занимает в иерархической структуре биосферы? Чем Россия принципиально отличается от всего остального мира? Почему все звёзды, заканчивая свою жизнь, "делятся" на две части? Как размножаются вирусы и бактерии? К чему приводит расширение пространства Вселенной? От чего зависит уровень могущества человечества в целом и каждого человека в отдельности?
С давних пор человечество задаётся вопросом, что такое Вселенная, как она устроена, что происходит вокруг, за пределами нашего видения и понимания. Эта тема занимала и занимает не только писателей-фантастов, но и серьёзных учёных. Какова роль социума в развитии вселенской жизни? Способен ли космос разрешить насущные проблемы человечества? Как развитие киберцивилизации может повлиять на будущее земной жизни? Как "размножаются" звёзды? Что общего между Солнцем и человеческим сердцем? Возможно ли изучить тонкие, нематериальные миры при помощи науки? Объединяя данные о нашей планете, автор выстраивает любопытную системную теоретическую модель других видов существования за пределами Земли, и предлагает "матрицу" вероятных десяти форм жизни – от клеточной до тонко-материальной.
Знаменитый роман Джорджа Оруэлла с годами не теряет своей актуальности, меняется отношение к роману, но в который раз мы убеждаемся, что писатель проследил тоталитарную идею до ее логического конца. Классическая антиутопия, сильнее которой невозможно представить ничего. Это обобщенная формула государства, построенного на уничтожении личности. "1984" — не картина реальной системы, не умозрительная попытка представить грядущее, это роман-предостережение, это картина того, как быть не должно.
"Двоемыслие", "Старший Брат", "мыслепреступление", "новояз" — эти неологизмы стали частью нашей реальности. Каждому из нас Джордж Оруэлл предлагает задуматься, где та грань, до которой не страшно и терпимо, а за нею — уже нет дороги назад.
"Мы" Евгения Замятина, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "1984" Джорджа Оруэлла — писатели XX века создавали кошмарные модели государств, различных по сути, но объединенных одной общей идеей: уничтожить человеческую индивидуальность, создать универсальный винтик, клетку системы. Роман "1984" — это зеркало, посмотревшись в которое каждый видит свой самый большой страх — будущее, которое может наступить повсюду, если не бороться с тоталитаризмом; настоящее, реалии которого мы не желаем признать; прошлое, которое не желает нас отпустить.
Вымышленный мир "1984" и реальные тоталитарные режимы, таинственная книга Эммануэля Голстейна и теории, послужившие ее основой, личный опыт автора во время войны в Испании, служба колониального чиновника в Бирме и Британия во время Второй мировой — в комментариях вы найдете подробный рассказ о том, почему именно роман Оруэлла стал универсальной формулой тоталитаризма.
ВОЙНА-ЭТО МИР. СВОБОДА-ЭТО РАБСТВО. НЕЗНАНИЕ—СИЛА. Мрачное предсказание из далекого 1949 года. Стало ли оно пророческим?
БОЛЬШОЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ.
Евгений Замятин в 20-е годы прошлого века был одним из известнейших литераторов, новатором в прозе, с удивительно широким творческим диапазоном - гротескные сатирические произведения, сказки-притчи, рассказы из жизни русской провинции, фантастический роман. В глухую советскую эпоху Замятин был изгнан из отечественной литературы и вернулся в нее уже в новейшее время. В книгу вошли роман "Мы", повести и рассказы, сказки.