Борис Теплов: биография, книги.
Борис Михайлович Теплов (9 октября 1896, Тула — 28 сентября 1965, Москва) – заслуженный деятель науки. Педагог, доктор психологических наук, научный руководитель. На момент смерти было издано сразу несколько томов его работ о нервной деятельности человека. За ценный вклад в развитие науки был неоднократно награждён различными орденами. Одна из главных тем, которую Борис Теплов исследовал – различия отечественной и мировой науки, истории, философии и искусства. Но в первую очередь Борис Теплов был замечательным психологом. Это позволило ему создать уникальные труды, синтезирующие гуманитарную науку и естествознание. Все книги Теплова пропитаны любовью к процессу обучения и анализу.
Одним из ярких примеров того, что это был выдающийся человек, является монография «Психология музыкальных способностей». Его книги активно распространяются не только на просторах СНГ, но и далеко за его пределами. Автор успел оставить большое наследие. Его биография и труды изучаются практически на каждом факультете психологии в любом университете стран СНГ и даже в некоторых зарубежных странах. Главная тема, проходящая сквозь книги о теории психологии – единство природного и социального в человеке.
Даже в двадцать первом веке его работы активно изучаются и все ещё издаются. Новое поколение психологов часто обращается к его наработкам в процессе обучения. Теплов считал, что изучение природных задатков человека – это элементарная необходимость, на которую необходимо обращать максимальное внимание. Проработав профессором, заведующим кафедрой психологии и главным редактором психологического журнала (1958-1965), автор набрал достаточно опыта для написания своих лучших книг. Наиболее известные работы: «Проблемы индивидуальных различий», «Проблемы способностей в трудах Теплова Б. М.», «Теоретика дифференциальной психофизиологии».
Психология. Учебник для средней школы. 1954 год. (увеличенное издание). Теплов Б. М.
Мы учли отзывы читателей о том, что оригинальный формат и
шрифт советского времени маловат для комфортного чтения. В новом издании мы
поменяли формат книги на 145х215 мм и увеличили шрифт. В результате получилось
368 страниц комфортного для чтения текста вместо изначальных 256. В остальном
книга полностью соответствует оригиналу.
Наши мысли, чувства, способности, желания и стремления относятся к области, именуемой психикой. Именно она является предметом изучения науки психологии, которая даёт возможность понять себя, изучить свои сильные и слабые стороны, найти пути к самосовершенствованию. А также научиться разбираться в мотивации поступков других людей. Что необходимо для правильного понимания психической жизни человека? В чём различие между раздражимостью и чувствительностью? Какое значение для восприятия имеет прошлый опыт? Как бороться с отвлечением внимания? Вчём ценность мечты? В чём выражается гибкость и широта мысли? В чём различие между чувством и ощущением? Что лежит в основе развития чувства долга? С чем связаны волевые действия? Чем характеризуется состояние вдохновения? Чем отличается подлинное мастерство от простого умения? В чём заключается психологическая характеристика личности? Какова связь между характером и мировоззрением человека? Настоящее издание представляет собой оригинальный текст пособия, выпущенного в 1954 году и утверждённого Министерством просвещения РСФСР. В качестве примеров приведены отрывки из произведений классиков отечественной литературы, отличных знатоков психологии: А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова, Л. Толстого, А. Чехова, А. Фадеева, Н. Островского. Учебник предназначен для старшеклассников, а также для всех, кто хочет познать самого себя и научиться управлять своими эмоциями.
Психология. Учебник для средней школы. 1954 год. Теплов Б. М.
ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.
Психология. Учебник для средней школы. 1954 год. Теплов Б. М.
ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.
- Показано с 1 по 3 из 3 (страниц: 1)