В погоне за американской мечтой

 
 
Алекс Брежнев
Алекс Брежнев
 

Я бывший житель Крыма. Родился в 1971 году. После окончания автотранспортного техникума занимался предпринимательской деятельностью. В возрасте около 24 лет уже имел, в общем-то, все, о чем можно мечтать: трехкомнатная квартира с евроремонтом, новый автомобиль, стабильный доход, уважение в обществе, гараж и дачу в Феодосии. То есть, грубо говоря, я был обеспеченным. Все это я заработал за три года, но, как говорится, чем больше денег, тем больше проблем. Криминальные, бандитские группировки отобрали практически все: все деньги, которые были на счету компании, все склады, все оборудование. Осталась годовалая машина и квартира. Я это продал и решил уехать за границу. Мне было 25 лет, и я думал, что сейчас сверну горы, приеду на Запад и начну новую жизнь. Некоторое время жил в Бельгии, потом в конце 1990-х эмигрировал в Канаду, и прожил в Америке 20 лет. Поселился в Торонто.

Мне все там показалось красивым: зеленая травка, белочки, красивые многоэтажные дома с большими балконами, просторные комнаты. Супермаркет вблизи дома, аптека, подземная парковка, улыбающиеся канадцы. Я подумал, что попал в рай и начал искать работу.

 
 
Как мне казалось Рай
Как мне казалось Рай
 

До этого я учил французский язык, а здесь взялся за английский. Деньги, которые у меня были, растаяли за два-три месяца, при том, что я экономил. Например, в школу английского языка ходил пешком, чтобы не платить за транспорт. Но надо было купить какие-то вещи, в том числе, старый автомобиль, платить за него страховку и т.д. В общем, все улетучилось, но я думал, что сейчас выучу английский язык, получу ходовую специальность и заживу. Однако время шло, а всё приходилось перебиваться случайными заработками.

От одиночества я впал в уныние от того, что нахожусь на самом дне,. В такой ситуации не наладишь личную жизнь. У людей, которые приезжали без жен, секс отсутствовал. У меня было много знакомых приблизительно моего возраста, и все оказались в тяжелейшей депрессии, все хотели вернуться домой, поскольку они поняли, что дома, имея даже малые доходы, нет такой подавленности.

 
 
Книга Алекса Брежнева
Книга Алекса Брежнева
 

Книга Алекса Брежнева

И всё же я постепенно выучился работать на грузовике, а на тот момент средний заработок водителя после уплаты налогов составлял две с половиной тысячи долларов в месяц. Работать приходилось по двенадцать часов в день. Снять однокомнатную квартиру стоило около 1150-1200 долларов, а многие зарабатывали не две с половиной, а гораздо меньше, где-то 1500 долларов. Например, у продавцов в магазинах такие зарплаты, и они жили с чужими людьми под одной крышей, чтобы вместе оплачивать квартиру.

С такими доходами человек в одиночку не может себе позволить жить отдельно. Часто люди не сходились характерами, расходились, новых искали. В общем, это какой-то ужас, ведь что такое комфорт и спокойствие? Для меня -свой уголочек, куда можно прийти с работы и отдохнуть. Пусть он будет маленьким, но своим, чтобы никто не навязывался с разговорами, проблемами, приводил каких-то друзей в гости, когда вы хотите побыть в тишине. Вы зависите от другого человека, и это самый неприятный момент, когда живете с чужими людьми.

Я никак не мог подняться с этого дна. Чем больше работал, тем больше меня нахлобучивали всякие хитрые конторы. Например, ехал на машине и в меня врезался автомобиль. Я стоял на светофоре, а не притормозил и ударил сзади. Моей вины нет, но мне поднимают стоимость выплат по страховке. Сначала страховка обходилась в 75 долларов каждый месяц. Потом стала 350, затем 500. Сказали, что у меня была авария, я отвечаю, что не виноват. Ребята, какие 500 долларов? Стоял же на месте! Но мне объяснили, что если бы был виноват, платил бы 700, а так 500. Кстати, когда я попал в аварию, страховая фирма мне деньги не заплатила. Они нашли тысячу поводов, чтобы отказать. Были и другие расходы, например, зуб подлечил, и вот так у меня уходили те деньги, которые едва удавалось отложить.

 

Мог ли я открыть бизнес и повысить доходы? Я – человек шустрый, с предпринимательской жилкой, но создать бизнес в Америке – побойтесь Бога! Какой бизнес? Это невозможно. Люди приезжали с двумя-тремя миллионами долларов и все теряли. У меня начали возникать мысли вернуться назад в Симферополь, но там квартиры подорожали в десять раз, по сравнению с тем, что было, когда я эмигрировал. К тому же все-таки я немного оторвался от дна, зарабатывал больше, снимал отдельную квартиру и взял машину в кредит. Ситуация немного улучшилась, но тут обанкротилась фирма, в которой я работал. Пошел в другую, но обанкротилась и она. Естественно, за последний месяц работы не заплатили, и я снова скатился в нищету.

На краю бедности жил около 13-14 лет, и даже пришлось прибегнуть к процедуре банкротства физического лица. Банк просто задавил процентами, причем, когда они увидели, что у меня большой долг, то подняли процентную ставку в два раза. Все говорят, в Америке низкие проценты. Да, низкие. Они так заманивают, чтобы под низкий процент взяли как можно больше денег. А потом пришлют письмо, в котором сказано, что, уважаемый друг, мы очень волнуемся за наши деньги. Большой долг, и мы информируем, что поднимаем процент в два раза. Если платежи не пропускали, то повысят на 50 процентов. А если пару раз буквально на день просрочили, то банк решит, что вы ненадежный человек, и с вами нельзя иметь дело. У вас кредитные очки упадут, и конец пришел. Учтите, что живешь здесь один, без родственников, которые могли бы что-то посоветовать, а на ошибках здесь наживаются.

Правда, если видят, что вы не в состоянии обслуживать долги, то можно объявить банкротство. С вас спишут всё, но 7-8 лет ничего не дадут в кредит, ни квартиру, ни машину, ни даже мобильный телефон. У вас клеймо на лбу. Тогда я принял решение вернуться домой, и посмотреть, как люди живут. В 2012 году приехал в Киев. Прилетел в аэропорт уже с поломанным менталитетом, и не наш, и не ваш. Услышал, что там все говорят на моем родном языке, русском. Тогда еще на русском говорили в Киеве, и у меня слезы потекли, выпил две кружки пива, еще больше потекли. Может быть, это хорошо, что я такой урок получил, но за этот урок я заплатил практически всей своей молодостью.

Разные блогеры поют в уши про рай земной в Америке, но все это брехня. Я в Америке не имел никакого счастья. Работал, богатства никакого не нажил. А на Украине с 1990-х годов ситуация изменилась к лучшему. Кафе все забиты, мест нет, люди общаются. Кто-то вам по-русски начинает говорить, вы отвечать, и от этого повышается настроение, а когда ко мне подходит американец, то у меня мозг не воспринимает чужой язык. Когда прихожу в ресторан, и мне официантка говорит: "How are you", "хани", "хани". Вот это «honey» она произносит, чтобы я ей больше чаевых дал. Но я абсолютно не реагирую на то, что я - "honey". Да тьфу! Что это такое вообще?

Тогда же, в 2012 году, месяц побыв на воле, я вернулся опять в Америку, как будто в тюрягу и принял решение не снимать жилье, не иметь машину, сам готовил, экономил буквально на всем и работал как сумасшедший. Если у меня не было хотя бы одного дня работы, звонил руководству фирмы, и орал на них: "все, увольняюсь, умру с голоду, у меня квадратный метр сегодня прошел мимо меня". Я был помешан, и каждый день вел подсчет, сколько квадратных метров уже накопил. Хотел жилье вернуть, то есть заработать на то, что у меня было в Крыму – квартира с застекленным балкончиком, батареями, кухонькой. Я более семи лет жил, как собака, в грузовике, и только так вернул то, что имел в 1990-х годах. Все надо мной смеялись в Торонто. Говорили, он в машине живет, он бомж, он грязный. Там у него, наверное, помойка внутри.

 
 
Мой быт в машине
Мой быт в машине
 

Я с этими людьми больше не общаюсь. Они для меня – злейшие враги, и теперь они мне завидуют черной завистью, ведь у меня жилплощадь, а у них в жизни своего жилья никогда не будет.

 
 
Единственная радость выпить чашечку эспрессо
Единственная радость выпить чашечку эспрессо
 

Мне постоянно пишут: ты счастливый человек, у тебя будет отличная пенсия. Задают и вопрос, сколько пенсия в Канаде? Я часто слышал от местных жителей, что они получают 1300 канадских доллара и рассчитывал, что уеду из Канады и на такие деньги отлично проживу. Однако пошел к своему бухгалтеру и говорю: "уважаемый бухгалтер, а сколько мне будут пенсию платить?". Я 20 лет на грузовике отработал и платил немалые налоги, а она отвечает: "ну, вот смотри, твоя пенсия – 200 канадских долларов". Точнее 215 получилось.

Как же на эти деньги живут канадские пенсионеры? И почему рассказывают про 1300 долларов? Очень просто. Государство делает различные надбавки, например, субсидии на жилье. Добавляет 300 долларов, 400 и даже 500. Потом идет федеральная и провинциальная надбавка и т.п. В общем, если бегать-прыгать по разным инстанциям, то можно выбить пенсию в 1300 долларов. Для сравнения, снять небольшую, однокомнатную квартирку как раз и стоит 1300 долларов в месяц. Но в этом случае питаться я буду из мусорного бака, рыться там, как бомж. Или стоять возле супермаркета со стаканчиком из-под кока-колы, выпрашивая подаяние. Поэтому снимать придется комнату в подвале. Я лично знал пенсионера, который на 500 долларов снял подвал, и 800 у него оставалось. Единственной радостью в его жизни было курнуть сигаретку, а в Канаде пачка стоит 20 долларов, так что у него в месяц уходило 300 долларов. Он покупал себе мерзкие окорочка, самое дешевое молоко, белый хлеб, сделанный как будто из ваты, картошку, рис, перловку. Уже колбаса была ему не доступна, потому что надо еще и лекарства покупать, и одеваться, и на автобусе поехать в магазин за едой, например.

Такое депрессивное существование меня не прельщало. Поэтому я принял решение не оставаться в Канаде на пенсии, а вернуться на родину. Но тут выяснилось, что в этом случае мне 1300 долларов не дадут! Только 215 долларов за 20 лет работы. А если пахать как ишак 40-50 лет, то выйдет 500. Чтобы получать 1300, необходимо находиться в Канаде 9 месяцев в году. Зачем государство установило такое правило? Затем, чтобы пенсионер свои деньги здесь же и тратил, а не увозил из страны. Не смотрите на американцев, которые путешествуют по Америке на крутых автобусах. Я сколько к ним подходил, все говорят, что продали свой дом. Они всю жизнь положили, чтобы за свои лачуги расплатиться, но на пенсии не могут их содержать. Поэтому продают дома и живут в автобусах и трейлерах. Детям не принято оставлять значительное наследство. В лучшем случае дадут немного, чтобы купить деревянный сарай или на первый ипотечный взнос 10-20% от стоимости дома. А на оставшуюся сумму от продажи своего дома они и путешествуют. Наши пенсионеры с завистью смотрят и говорят: "как живут американцы!" Так вы тоже продайте свою квартиру, купите трейлер и катайтесь. Наш пенсионер что делает? Он квартиру переписывает своему внуку или детям. А здесь нет. Здесь продал, деньги все прокутил и все. Они рассуждают по принципу "я хочу хоть пред смертью нормально пожить, а ты сынок вкалывай, я ведь вкалывал по 12-14 часов в день». Не особо здесь с детьми церемонятся.

Вы скажете, что есть возможность вкладывать в пенсионный фонд. Мне в банке советовали так и сделать. Сказали, что за это мне быстрее дадут кредитные карточки, только плати 50 долларов в месяц, причем эту сумму можно с налогов списывать. Вот так набежало за год 600 долларов, банк мои деньги крутит, а мне денег на еду не хватает, и я решил вернуть эту сумму. Они отдали только половину! Сказали, ты налоги с них списывал и отдали только половину. Я не списывал, но доказать ничего не смог. Такие программы - ерунда полная, потому что если эти деньги отдавать не банку, а купить недвижимость или антиквариат, то они гораздо больше вырастут. И не факт, что банк не лопнет, или что-нибудь не придумает. Скажет, мы инвестировали ваши деньги в проект, который рухнул, так что ничего не можем сделать.

Многие здесь мечтают купить 3 грузовика, посадить туда «рабов», они будут вкалывать, а ты будешь зарабатывать, сидя дома на диване, получать чеки от компаний и приносить их в банк. Действительно по некоторым подсчетам цифры довольно-таки значительные. Примерно в 2002-2004 годах, в период подъема экономики так и происходило. Многие покупали по 2-3, а некоторые даже и по 5 грузовиков. Брали в кредит, сажали туда молодых водителей. Те работали, а владельцы грузовиков снимали с них деньги и до определенного момента процветали.

 
 
Контролирую ремонт грузовика.
Контролирую ремонт грузовика.
 

Есть и такой вариант: работаешь в фирме, но на собственном грузовике. Стоит ли покупать свой грузовик, или возить грузы на машине, принадлежащей компании? Давайте сравним. Итак, вы владелец грузовика. Как вам платят? Существует оплата по милям. Платят фиксированные деньги за милю, и все. Вас не колышет, дорогой или дешевый груз. Так гораздо проще посчитать прибыль, однако, на такой расчет мало кто соглашается. Все хотят поиграть в рулетку, а вдруг заработаю гораздо больше? Поэтому рассмотрим случай, когда платят деньги в зависимости от "гросса", то есть стоимости груза. Сейчас в Канаде такой грузовик Volvo, как у меня, обойдется минимум в 200 тысяч канадских долларов. Грузовик может стоить и дороже, даже 215 тысяч, в зависти от «начинки».

Сначала нужно сделать первоначальный взнос примерно 15000 долларов. Обычно без него грузовик никто не продаст, а то вдруг вы завтра откажетесь платить? Далее вам назначают месячный платеж (около 3000 долларов) в течение пяти лет. У меня знакомый платил 3250 в месяц, но его грузовик в более дорогой комплектации, а я буду скромен. Теперь мне нужен рефрижератор, поскольку он позволяет брать более дорогие заказы, чем сухогруз. Трейлер я возьму у компании, в которой планирую работать. Цены на грузы варьируются примерно так: в один конец цена может быть большая, а в другой маленькая или наоборот. То есть загрузился в Торонто и повез груз в Калифорнию. Груз в Калифорнию из Торонто стоит, если считать усреднено, около 2800 долларов. Приехали в Калифорнию, 4 дня туда, около 4500 километров. 36 часов должны там отстояться. Для американцев 34, в Канаде 36. Отдохнули, поехали загружаться. Нагрузят, скорее всего, клубникой и день уйдет. Обратный груз стоит в Торонто 7600 канадских долларов. В общем, получилось порядка 10000 канадских долларов – одна ходка. Приехали вы через 4 дня в Канаду, день уйдет на разгрузку. Получается 8 рабочих дней, один выходной - 9, загрузка - 10. Я взял по минимуму, а реально один рейс займет 10,5, а то и 11-12 дней. Бывает, что груза и нет, или вы не успели в субботу загрузиться и до понедельника там застряли, а и в понедельник-вторник груза может не быть. То есть в месяц успеваете сделать 2 ходки, и это20000 долларов.

Итак, заплачу 3 тысячи долларов в месяц за взятый в рассрочку грузовик, а 17000 мне останется. Казалось бы, огромная сумма, дело выгодное и надо бежать покупать свой грузовик. Но давайте посчитаем все расходы. За две ходки сожжете топлива на 4500 канадских долларов. Далее, вы работаете в компании, которая вас диспетчирует. За это снимут 10-12% от 20000. Если у вас нет своего трейлера, они его вам сдадут в аренду, и с учетом этого цена диспетчирования поднимется, составив от 15% до 20%. Возьмем по минимуму, 15% с 20000 – это 3000 долларов. Не забываем про оплату страховки, от 1100 до 1300 долларов в месяц. Еще есть ежемесячная плата за номера грузовика, 250 долларов. Короче говоря, после всех расходов остаток – 8050 долларов в месяц. Положа руку на сердце, скажу, что это хорошие деньги. Жировать на них не получится, но можно неплохо жить. Однако есть и побочные расходы, которые я пока не учитывал. Надо заплатить за взвешивание грузовика. Одно взвешивание – 12 долларов и 2 доллара – перевесить каждый последующий раз. Каждый рез платить придется и за проезд моста, 25 долларов. Не обойтись и без оплаты дорог. Бывает, что других путей нет, и хочешь, не хочешь, а воспользуйся частной дорогой. Это стоит 20-30 долларов. Есть и еще некоторые мелочи, и в итоге набегает 300 долларов. Как видите, исходная сумма в 20000 долларов уменьшилась до 7850. Грузовик новый, и, допустим, целый год пройдет без крупных поломок, так что в первый год зарабатываем почти восемь тысяч долларов. Но необходимо каждый месяц откладывать 1500 долларов на будущий ремонт, ведь он стоит сумасшедших денег. Кстати, гарантия не покрывает все поломки. Она может покрывать, например, только крупные узлы. На одну запчасть гарантия 20000 километров, на другую – 50000. Короче, найдут, как вас нахлобучить.

Каждый год нужно менять передние колеса. Каждое колесо стоит 500 долларов. Раз в два года надо менять и задние колеса. А их там 8 штук и каждое по 500 долларов. Если вы поломались на дороге и вызываете "пул трак" – машину, которая вас потащит, то в среднем заплатите от 500 до 1500 долларов. Если пробилось колесо, вызываете «неотложку». Ей надо оплатить за каждый километр пути. У моего грузовика как-то лопнуло колесо, я вызвал «неотложку» и только за то, что мне поменяли колесо, заплатил 350 долларов. Плюс где-то 200 долларов заплатил за старую покрышку. Колесо лопается или прокалывается примерно 5 раз в год. Просто перекинуть колесо на автосервисе стоит 50 долларов, то есть у вас есть запаска, и вам только поменяли покрышку.

Сколько стоит ремонт грузовика? Еще лет 10 назад, "лэйбор" стоил 100 долларов в час. Если вы чинитесь на "диллершипе", 100 долларов в час стоит только работа. Мне меняли на "петтербильде" гидроусилитель руля. Ну что его менять? Два часа кругом-бегом, но меняли 8 часов. Ничего не возразите. Невозможно ничего доказать, вы должны заплатить, а работник спешить не будет. Вот 8 часов на замену гидроусилителя и ушло, значит, изволь заплатить 800 долларов, а бывает, что нужно еще и 2-3 дня запчасть ждать. Значит, вам нужно оплачивать гостиницу. Гостиница стоит 60-100 долларов в день, плюс питание. И вновь наш остаток от 20000 уменьшился, дойдя до 6350 долларов. Это все бумажные расчеты, на практике бывает и лучше, но и хуже. У меня товарищ зарабатывал на своем грузовике 3000-4000 остается в месяц. А я на дядю работал и 6000 получал. Вопрос, зачем тогда покупать свой грузовик? Заметьте, пока что я не учитывал налоги, а это процентов 30.

 
 
Грузовик перевозки леса.
Грузовик перевозки леса.
 

В конечно итоге, 4350 долларов – ваш чистый доход в месяц, а съем квартиры в Торонто стоит 2000-2300 долларов. Да, на скромную жизнь вашего дохода хватит. Будете ездить на подержанном авто, более-менее нормально питаться-одеваться. Кстати, если я приведу в компанию водителя, и он отработает хотя бы 3 месяца, то мне компания даст бонус 200 долларов. Если приведу частника со своим грузовиком, дадут 500 долларов. Как бы то ни было, а при такой бухгалтерии, я решил не покупать свой грузовик, а работал на машине, принадлежащей компании.

Мы в других соцсетях

VK https://vk.com/knizhnyjden

Дзен https://zen.yandex.ru/id/5e46a8bce1f3c67ff2389f2e

Telegram https://t.me/+ULDZD85C0q85NzBi

Одноклассники https://ok.ru/knizhny.den

Rutube https://rutube.ru/channel/25057872/

TikTok https://www.tiktok.com/@nashezavtraa

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCk3zXhvGaR7OQYy9K6xJJcA

Youtube

https://www.youtube.com/channel/UCmepoHMFfxHmxnMDgTSWn3g

Сайт издательства "Наше Завтра" https://nzavtra.ru/

Книжный магазин "День" https://den-magazin.ru/utm/87

Встречи с авторами: https://den-magazin.ru/utm/97

 

Вы можете купить книги:

Комментарии

Оставить комментарий

Оставить Ответ

* Имя:
* E-mail:(не публикуется)
   Сайт:(url с https://)
* Комментарий:
Проверочный код: