Психология
Учебник предназначен для студентов медицинских университетов, факультетов психологии и социальной работы, педагогических вузов. Материалы могут использоваться в программах дополнительного профессионального образования и для самостоятельного изучения врачами общей медицинской практики, педиатрами, психиатрами, психологами, педагогами, иными специалистами, в сфере внимания которых — семьи в трудной жизненной ситуации. Книга отражает идеи системного подхода и опыт автора в области медикопсихологической помощи, содержит детальное описание процесса взаимодействия специалиста и семьи. Случаи из практики иллюстрируют теоретические положения. Учебник приглашает студентов, ординаторов, аспирантов, начинающих и опытных специалистов к раздумьям об отношении к стигматизации,уважении к личности и семье, профессиональному сообществу и закону. Большой вклад в появление книги внесла команда сотрудников Института интегративной семейной терапии. С 2000 года Институт готовит специалистов в Москве и регионах России, Беларуси и Казахстане. Для супружеских пар и семей со сложными детьми в Институте есть возможность комплексной помощи и круглогодичной семейной реабилитации.
Любая другая иллюстрированная история едва ли настолько же хорошо подходит для описания и понимания психического развития детей и взрослых (маленьких и взрослых Пуммелей), как рассказ о бегемотике Пуммеле. Он позволяет раскрыть некоторые особенности этого развития, разглядеть характерные для него беды и горести и дать им психологическое обоснование.
Эта книжка одинаково хороша как для детей, так и для нас, взрослых. Она способна пробудить нашего внутреннего ребёнка, помочь нам в общении с детьми, которые ещё здоровы или, возможно, уже больны, поскольку оказались без поддержки в болезненной ситуации.
А потому есть смысл совершить вместе с Пуммелем путешествие в жёлтую бухту у большой реки.
Ганс-Гельмут Декер-Фойгт —профессор, доктор, многократный Почётный доктор, психотерапевт, музыкальный терапевт, экспрессивный психотерапевт, гипнотерапевт, писатель. Ведущий представитель научно обоснованной музыкальной терапии. Основатель Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга и его директор с 1990 по 2010 год. Основные направления научной деятельности — психология развития, различные виды психотерапии с применением средств искусства, музыкальный гипноз.
Приглашённый профессор и организатор учебных курсов в России, Китае, Японии, Венгрии, Эстонии, США. Его научные труды и литературные сочинения переведены на 16 языков. Член-учредитель Ассоциации немецких писателей, член Союза немецких журналистов. Почётный член Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА).
***
Научный редактор — Бабин С.М., президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Института экзистенциальной и гуманистической психотерапии (Бирштонас, Литва), член Исполнительного комитета и правления Российского общества психиатров (РОП), член правления Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ).
Мы и наши особенности. Александровский Ю.
В первой части приведены выдержки из заметок А.М. Горького "О русском крестьянстве", повести Ю.С. Семенова "Смерть Петра", дневников посла Франции в России в начале прошлого века М. Палеолога, очерков "Характер русский" академика Т.Б. Дмитриевой и лекции физиолога, академика И.П. Павлова "О русском уме", рассказывающих о психологических особенностях русских людей, которые сохраняются на протяжении столетий и формируют национальные особенности. Эти материалы из малодоступных изданий позволяют увидеть в нас самих как характерные особенности предшественников, так и приобретенное со временем своеобразие. К части материалов сделаны небольшие комментарии составителя.
Вторая часть книги написана Ю.А. Александровским после знакомства с разнообразными суждениями авторов первых глав. Его взгляд отражает современное понимание особенностей характера человека и их влияние на жизненный путь каждого из нас.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей и вопросами формирования личностных особенностей человека и его поведения.
Одна из главных работ выдающегося психолога XX века Карла Густава Юнга посвящена проблеме классификации типов личности и содержит богатейший материал по данной тематике. Автор не только излагает свою типологию, но и анализирует и систематизирует огромное количество материала из других сфер научного и культурного наследия (философия, эстетика, поэзия), так или иначе относящегося к данной теме.
Книга будет интересна не только психологам, психотерапевтам, социологам, культурологам, но и просто думающему читателю, интересующемуся проблемами личности.
Изменчивость и гениальность. Савельев С. В.
Монография посвящена природе человеческого мозга и морфофункциональным основам одарённости и гениальности. Описаны основные принципы индивидуального строения мозга, лежащие в основе неповторимости каждого человека. Показаны фундаментальные причины скрытых противоречий сознания и биологических мотиваций в принятии решений. Раздел книги, посвящённый одарённости, раскрывает фундаментальные особенности строения мозга гениев и природу нестандартности их мышления и поведения.
Издание предназначено профессиональным пользователям и любителям собственного мозга.
6-е издание.
В монографии осуществлен сравнительный анализ понятий психического и психологического здоровья и описаны диагностические признаки психологического здоровья. В качестве интегративного критерия психологического здоровья предлагается феномен идентичности — динамическое, системное образование сознания, представленное в переживаниях человеком своего Я. В теоретической части монографии содержательно представлен феномен идентичности и описаны его структурные компоненты (Я-концепция и концепция Другого) и их динамические характеристики (дифференцированность–диффузность, целостность–расщепленность, статичность–динамичность).
Эмпирическая часть монографии посвящена описанию метода исследования идентичности — клинико-феноменологическому подходу. Данный подход, по мнению автора, является адекватным для исследования феномена идентичности и определения его качественных характеристик. В качестве способа исследования идентичности
автор прибегает к анализу текстов. На примере образов художественных произведений автором описываются различные формы существования идентичности: диффузная, ригидная, интроективная, фрагментарная, творческая.
Книга адресована преподавателям психологии, аспирантам, практическим психологам, студентам-психологам.
Исследование сновидений. Альманах Общества интегративного психоанализа. Комплект в 2-х тт. Пудиков И. В., Лемешко К. А.
Сборник продолжает публикацию работ, впервые переведенных на русский язык. Зарубежные и отечественные специалисты в области психологии, физиологии, психиатрии, сексологии, антропологии и психолингвистики раскрывают универсальность психоаналитической теории сновидений.
Предлагаемые статьи ориентированы на широкий круг читателей.
Исследование сновидений-2. Альманах Общества интегративного психоанализа. Пудиков И. В., Лемешко К. А.
Сборник продолжает публикацию работ, впервые переведенных на русский язык. Зарубежные и отечественные специалисты в области психологии, физиологии, психиатрии, сексологии, антропологии и психолингвистики раскрывают универсальность психоаналитической теории сновидений. Предлагаемые статьи ориентированы на широкий круг читателей.
Исследование сновидений-1. Альманах Общества интегративного психоанализа. Пудиков И. В., Лемешко К. А.
В сборнике представлены работы, впервые переведенные на русский язык, отражающие многообразие методологических подходов к исследованию сновидений. В одном издании собраны статьи ведущих зарубежных специалистов в области психологии, физиологии, психиатрии, сексологии и психолингвистики, которые раскрывают состояние психоаналитической теории сновидений. В то время как одни работы рассчитаны на узкопрофессионального специалиста, другие ориентированы на широкий круг читателей.
Безумство глазами историков. Зислин Иосиф Мейерович (составитель).
Московский юродивый, средневековая французская проститутка, одержимая немецкая монахиня, обитатели ирландских холмов, крадущие чужих жен, — лишь некоторые герои этой книги. Страдали ли они душевными расстройствами? Как и почему средневековое общество воспринимало или отвергало безумных? Может ли описание, созданное историком или антропологом на основании документов или преданий, быть полезным сегодняшнему врачу? Публикуемые работы представлены именно с клинической точки зрения и адресованы психиатрам и психологам.
Не замечай. Реальность детства и догмы психоанализа. Миллер А.
"Не замечай" того, что тебе пришлось пережить в детстве: жестокого обращения и сексуального насилия со стороны взрослых. Это негласное табу исследует психоаналитик Алис Миллер, специалист в области ранних детских травм. Она выступает с критикой психоанализа, в частности психоаналитической теории влечений Фрейда, и задается вопросом, почему многие психоаналитики, начинавшие свои исследования насилия над детьми, позже по каким-то причинам отказывались от своих идей.
Миллер говорит о влиянии "черной педагогики" и опоры на заповедь, которая гласит: "Почитай отца твоего и мать твою…", о тех последствиях, которые наступают в результате игнорирования потребностей ребенка, приводя яркие примеры из биографий и творчества В. Вулф, Ш. Бодлера, Ф. Кафки и др.
Автор открывает читателю, как важен понимающий и принимающий человек, который будет сопровождать пациента на пути столь болезненных и тяжелых воспоминаний и осознаний.
Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства.
Прочитав новую книгу Марии Сигаль, вы узнаете, как достичь гармонии в семейной жизни. Не секрет, что многие семьи распадаются из-за того, чтобы супруги не могут найти общего языка в отношении самых простых и "приземлённых" предметов, а ведь семья – это основа социума. Невозможно представить развитие человечества без крепкой семьи…
Также вы узнаете о том, как избавиться от "дефектов" в семейном союзе и о том, как предотвратить их появление, а ещё эта книга даст ответы на следующие вопросы: как прожить долгие годы со своим партнёром и не наскучить друг другу? Как оставаться молодожёнами после двадцати, а то и более лет семейной жизни? Как придать блеск потускневшему семейному счастью?
Техника саморегуляции, описанная в настоящей брошюре известными психологами и писателями Александром и Ириной Медведевыми, используется разведчиками и агентами спецслужб.
Она позволяет:
быстро и эффективно восстанавливать силы;
избавиться от боли, стресса, хронической усталости, раздражительности и перепадов настроения;
избавиться от привычки к курению и выпивке;
улучшить память и повысить творческие способности;
в несколько раз быстрее учить иностранные языки;
вырабатывать желаемые свойства характера и многое другое.
Это духовное руководство к осознанности, написанное простыми словами. Книга предназначена для тех, кто хочет научиться жить по-новому в условиях постоянно меняющейся реальности и не терять уверенности в себе. Она подходит для практикующих психологов, коучей и просто осознанных, сильных женщин, желающих понять бытие самостоятельно. Материал книги основан на личном опыте автора и более чем восьмилетней практике духовного наставничества. Прочитав книгу, вы найдёте ответы на следующие вопросы: "Как перестать бежать и начать жить? Почему ты всё тащишь на себе? Почему близкие не хотят меняться? Как освободить голову от плохих мыслей? Что такое настоящая Вера? Какие бывают внутренние опоры уверенности и как её можно сохранить, когда привычный мир рушится?"
В данный сборник включены малоизвестные труды выдающегося советского психолога и педагога Льва Семёновича Выготского (1896–1934) по детской педагогике. Блистательный теоретик и практик, Л.С. Выготский произвёл революцию в педагогике, связав её с психологией и рассмотрев процесс роста и обучения личности в диалектической взаимосвязи с окружающим миром. Причём это рассмотрение производилось как в ракурсе истории человеческой цивилизации, так и в ракурсе этапов жизни человека — от детства к юношеству и взрослому периоду.Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Они были, в числе прочего, востребованы в советской и американской педагогике второй половины XX века. Изучая развитие детей, ученый создал и развил несколько направлений в психологической педагогике, среди которых надо, в первую очередь, упомянуть педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая педагогическая школа.
В основе этой книги лежит наблюдение, что предательство очень распространено в человеческом мире, так же как и стремление его игнорировать. Оно везде, но именно в силу стремления игнорировать, мы его часто не замечаем.
Мы будем рассматривать важнейшие вопросы: Что такое предательство? Каковы его масштабы? Каковы психологические механизмы, которые лежат в основе игнорирования предательства? Каковы последствия игнорирования предательства? Как мы можем преодолеть последствия предательства и нашего желания игнорировать его? Как мы осознаем этот процесс и можем ли мы исцелиться? Мы можем создать лучший мир, зная суть предательства, и научиться доверять друг другу.
Эта книга о психологических травмах. Она рассказывает об их различных формах и влиянии на жизнь каждого человека.
Сара Вудхаус – психолог-исследователь, специализирующаяся на травмах, помогает людям встретиться со своими проблемами лицом к лицу, определить, какие травмы они пережили в прошлом и как освободиться от их воздействия.
Последствия травматического опыта могут проявляться в виде беспокойства, стыда, низкой самооценки, плохого настроения и многого другого. Прочитав эту книгу, вы сможете осознать свои травмы и найти способы их преодоления.
Думать о стрессе как о чем-то "токсичном" или как о проблеме, которой следует избегать, очень вредно. Стресс неизбежен, и все наши реакции на него — нормальны. Более того, можно даже сказать, что стресс необходим для того, чтобы развивать жизнестойкость. Когда вы сталкиваетесь с напряжением или угрозой, нет ничего нездорового в тревоге, нервозности, учащенном сердцебиении и дыхании. Естественные реакции на стресс не только полезны, но и необходимы для здоровья и силы. Как говорил Франклин Рузвельт, "единственное, чего мы должны бояться, — это самого страха". Так что только от нас зависит, будем ли мы искать ответ, "как снизить уровень стресса" или сможем превратить его в силу и зону собственного роста. Если вы выбираете последнее, эта книга станет вашим помощником и проводником в том, чтобы стать сильным и уверенным человеком.
Чувствуете, что близкий человек манипулирует вами, контролирует или лжет? Обнаруживаете, что периодически становитесь объектом его иррациональной ярости? Понимаете, что он постоянно втягивает вас в конфронтацию? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, знайте: это не ваша вина. Скорее всего, у человека, который вам небезразличен, есть черты, связанные с пограничным расстройством личности. Это нарушение регуляции эмоций, импульсивное поведение, нестабильное самоощущение и трудности в межличностных отношениях. Эта книга поможет вам: • Понять признаки пограничного расстройства личности • Постоять за себя и научиться устанавливать границы • Улаживать споры и конфликты • Защитить себя от агрессивного поведения.
При внешней простоте и кажущейся "прозрачности" сказок в них скрыто много невидимых, глубинных смыслов, выражающих суть человеческих отношений и последствий от их нарушений. Данная книга позволяет по-новому взглянуть на знакомые всем истории и увидеть за известным сюжетом те невидимые нити, которые заставляют Аленушек спасать Иванушек, Русалочек — молчать и верить, что их поймут без слов, Золушек — вкладывать силы не в себя, а в других… И если вы готовы рискнуть и заглянуть за обложку этой книги, вас ждут неожиданные открытия и удивительные встречи с самим собой.
Издание предназначено для психологов, психотерапевтов, студентов педагогических и психологических специальностей, а также всех интересующихся психологией.