22.11.2018 г. — Встреча с Ф. Лисицыным

22 ноября в помещении Центральной библиотеки №15 имени В.О. Ключевского с Фёдором Лисицыным, историком и публицистом.

Тема встречи: "Феномен сталинских учебников".

В бижашее время мы постараемся выложить видео со встречи.

Вы можете посмотреть книги проекта Сталинский букварь в нашем интернет-магазине.

О предыдущих встречах с авторами вы можете прочитать в разделе сайта "Встречи с авторами".

Вы можете купить книги:

text_reviews
440.00 руб.

Арифметика для первого класса. 1955 год. Пчёлко А. С., Поляк Г. Б.
Учебник, который составили Александр Пчёлко и Григорий Поляк, был утверждён Министерством просвещения РСФСР и издан в 1957 году. Настоящее издание восстановлено с оригинала с сохранением всех примеров, задач и иллюстраций.
 В советские годы огромное внимание уделялось качественному фундаментальному образованию. Учебные пособия для школьников составлялись таким образом, чтобы дети получали исчерпывающие знания по всем предметам соответственно своему возрасту. В данном учебнике собраны простые упражнения, при помощи которых второклассники могут усвоить элементарные арифметические правила сложения, вычитания, умножения и деления. Условия задач изложены понятным языком, они интересны, познавательны и представляют собой маленькие сценки из жизни советских людей в те годы. Издание не перегружено иллюстрациями, каждый рисунок выполняет вспомогательную функцию и способствует тому, чтобы ребёнок легче запоминал пройденный материал.
 Учебник может стать прекрасным подспорьем для учителей младших классов, а также для родителей, занимающихся с детьми самостоятельно.

text_reviews
250.00 руб.

Учебник арифметики. Для начальных классов. I часть. 1933 год. Попова Н. С.
Учебные пособия, составленные известным советским педагогом-методистом, доцентом Натальей Поповой считаются эталонными для изучения арифметики в начальных классах. Их отличает строгая последовательность, чёткая структура, точность в подаче информации, идеально адаптированной для понимания детьми младшего школьного возраста.
Настоящее издание представляет собой оригинальный текст 1933 года. Учебник знакомит с первым десятком и первой сотней, и предлагает следующие задачи: счёт и запись чисел; сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; взвешивание; измерение литром; прямая и кривая линия; сложение, вычитание, умножение и деление
круглых десятков; измерение дециметром и сантиметром; задачи на время; сложение и вычитание без перехода через десяток.

text_reviews
400.00 руб.

Букварь. 1955 год. Редозубов С. П.
Редозубов Сергей Поликарпович – советский педагог, кандидат педагогических наук, автор советского букваря 1955 года для школьников. Экспериментальная проверка метода и букваря Редозубова полностью подтвердила гипотезу автора о необходимости тщательного практического изучения детьми основных звуков речи и усвоения их графического обозначения, а также правильность расположения звуковых и слоговых трудностей в букваре. Четкость в знаниях, связанных с изучением звуков, практическое изучение каждого звука отдельно и в сочетании с другими делали процесс обучения грамоте актом сознательного усвоения учащимися основных особенностей устной и письменной речи.
Система букварей 1950-х является естественным продолжением букварей Сталинской эпохи и завершением того направления, начало которому было положено Ушинским. Изменения, внесенные в нее, соответствовали современным данным языкознания, психологии, педагогики. Букварь отличается красочными качественными иллюстрациями, сопровождающими буквы, слоги и целые предложения. Благодаря ярким примерам ученики легко и быстро учатся запоминать слоги и составлять из них слова.

text_reviews
375.00 руб.

Психология. Учебник для средней школы. 1954 год. Теплов Б. М.
ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

text_reviews
890.00 руб.

Политическая экономия. 1954 год. Островитянов К. В.
Политическая экономия изучает законы общественного производства и распределения материальных благ на различных ступенях развития человеческого общества.
От чего зависел человек в первобытную эпоху? Как строились производственные отношения в первобытном обществе? Когда возникло общественное разделение труда и обмена? Когда первобытно-общинный строй достиг своего расцвета? Что способствовало появлению рабовладельческого строя? Почему появился феодализм? Что явилось условием для возникновения капитализма? В чём заключается противоречие простого товарного производства? Как создаётся внутренний рынок? Что означал переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии? Что такое прибавочная стоимость? Что такое оборот капитала? Что обслуживает торговый капитал? Чем характеризуется капиталистический строй земледелия? Что такое экономические кризисы? Что является высшей и последней стадией развития капиталистического способа производства? Что собой представляют социализм и коммунизм?
Настоящее издание представляет собой оригинальный текст учебника, составленного коллективом советских экономистов, и выпущенного в 1954 году Государственным издательством политической литературы.

text_reviews

Букварь ч/б. 1952 год. Воскресенская А. И.
"Букварь", составленный Александрой Воскресенской, является эталонным, он выдержал множество переизданий, прошёл успешную проверку временем, по этому учебнику выучилось не одно поколение. Настоящая книга представляет собой оригинальный текст учебника, утверждённого Министерством просвещения РСФСР и выпущенного в 1952 году.
"Букварь" Воскресенской объединён с прописями, что делает его идеальным пособием для обучения чтению с нуля, а также приобретения первых навыков письма. Простые и понятные иллюстрации, чёткие, ясные, интересные тексты - всё это способствует тому, чтобы учебный процесс проходил для малышей легко и с максимальной пользой.
9-е издание, восстановленное с оригинала 1952 год.

text_reviews

Методика чистописания. 1955 год. Боголюбов Н. Н.
 Красивый, аккуратный почерк имеет не только эстетическое, но и практическое значение. Читающим он облегчает просмотр рукописных текстов, а пишущим помогает произвести благоприятное впечатление на окружающих.
  Навыки чистописания даются в начальных классах, и чрезвычайно важно, чтобы это обучение проходило в соответствии с правильными методиками. Настоящее учебное пособие ставит своей задачей помочь учителям и родителям последовательно организовать обучение детей идеальному письму и определить условия, необходимые для развития красивого почерка.
  Книга содержит полезные советы по гигиене и технике чистописания, объясняет особенности воспроизведения всех букв и цифр, предлагает упражнения для развития мускулов пальцев. Издание также может быть полезным и для взрослых людей, которые хотят научиться писать чисто и разборчиво.

text_reviews

Начальная школа. Настольная книга учителя. 1950 год. Под ред. проф. Мельникова М. А.
Одним из главных воспитателей ребёнка после семьи является школа. Чрезвычайно важно, чтобы время, проведённое детьми в учебном учреждении, было нескучным, полезным и давало крепкую основу для формирования гармоничной, полноценно развитой личности. Во многом это зависит от учителей и от постановки обучающего процесса.
Настоящее издание представляет собой оригинальный текст, выпущенный в 1950 году Государственным учебно-педагогическим издательством Министерства
просвещения РСФСР. В пособии освещены основные вопросы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Также книга содержит практические указания по общим вопросам организации и методики работы учителя и по преподаванию отдельных предметов – русского языка, арифметики, истории, географии, естествознания, пения, рисования, физкультуры. Кроме того, даются советы по организации внеклассных мероприятий.

text_reviews

Родная речь. Книга для чтения в 1 классе начальной школы. 1954 год. Соловьёва Е. Е.
Книга для чтения в классе начальной школы была утверждена Министерством просвещения и выпущена Государственным учебно-педагогическим издательством в 1954 году. Настоящее издание представляет собой оригинальный текст учебника с сохранением всех текстов и иллюстраций (репродукций с картин известных художников).
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. И во многих случаях нет необходимости "изобретать велосипед" и стремиться модернизировать то, что успешно прошло испытание временем. В первую очередь это касается учебников, написанных в советские годы. Учебные пособия тех лет максимально соответствуют всем требованиям изданий подобного рода. Они написаны внятным, ярким, доступным языком, содержат множество интересных примеров и нацелены на формирование всесторонне развитой личности. Они учат подрастающее поколение думать, логически мыслить, анализировать. Недаром выпускники советских школ, изучавшие все дисциплины по этим учебникам, были прекрасно подготовлены к поступлению в высшие учебные заведения.
Советские учебники, переизданные издательством "Наше завтра", являются идеальным подспорьем как для учителей, так и для родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование. Это не репринтные издания, слепо копирующие старые книги. Все пособия набраны заново, исправлены закравшиеся ошибки и опечатки. В то же время наши издания отличает бережное отношение к оригинальным текстам, которые могут составить достойную конкуренцию современным учебникам.

 

text_reviews

Практическое руководство по методике преподавания естествознания в начальной школе.

Основная задача преподавания естествознания в начальной школе — дать детям первоначальные знания о самых обычных предметах и явлениях окружающей природы, раскрыть простейшие, доступные пониманию школьников, связи между этими явлениями; на ярких примерах показать детям, что предметы и явления природы не остаются неизменными, что изменения эти происходят под влиянием естественных причин и воздействия человека.

Таковы предпосылки для научно-атеистического воспитания, связанного с материалистическим пониманием природы. Природа должна восприниматься учащимися "такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений".

Приступая к изучению того или иного объекта или явления природы, учитель принимает все меры, чтобы обеспечить для детей возможность чувственного восприятия этих объектов и явлений природы. Это достигается наглядностью (предметностью) обучения.

Пользуясь зрением, осязанием, мускульным чувством, обонянием, слухом, вкусом, учащиеся на предметных уроках, на экскурсиях, на школьном участке и на уроках с демонстрацией опытов знакомятся с реальными объектами и явлениями природы. Путём несложных опытов они, например, убеждаются в материальности воздуха, в том, что воздух имеет вес, обладает упругостью, что тёплый воздух легче холодного и т. д. Путём наблюдений под руководством учителя учащиеся устанавливают наличие материальных связей между отдельными явлениями природы (наступление морозов и замерзание водоёмов, отлёт птиц с наступлением холодов, пробуждение растений весною и пр.), выясняют причины разнообразных явлений, замечаемых в природе (высыхание луж, появление росы на траве, тумана над рекой).

text_reviews

Родная речь. Книга для чтения во втором классе. 1954 год. Соловьева Е. Е., Щепетова Н. Н., Карпинская Л. А.
Книга для чтения во 2 классе начальной школы была утверждена Министерством просвещения и выпущена Государственным учебно-педагогическим издательством в 1954 году. Настоящее издание представляет собой оригинальный текст учебника с сохранением всех текстов и иллюстраций (репродукций с картин известных художников).
 Пособие не только знакомит детей с лучшими образцами отечественной литературы, но и даёт первоначальную информацию из разных областей, таких как явления природы, важные исторические события. Книга содержит фрагменты произведений Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Лермонтова, А. Твардовского, А. Фета, И. Крылова, А. Гайдара, А. Майкова, С. Михалкова, Н. Носова, А. Барто, В. Маяковского, С. Маршака, А. Чехова, А. Пушкина, М. Пришвина, Ф. Тютчева, М. Горького, А. Куприна, Л. Кассиля. Все тексты сопровождаются вопросами, которые помогают детям лучше усваивать прочитанное и развивать логическое мышление.
Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. И во многих случаях нет необходимости "изобретать велосипед" и стремиться модернизировать то, что успешно прошло испытание временем. В первую очередь это касается учебников, написанных в советские годы. Учебные пособия тех лет максимально соответствуют всем требованиям изданий подобного рода. Они написаны внятным, ярким, доступным языком, содержат множество интересных примеров и нацелены на формирование всесторонне развитой личности. Они учат подрастающее поколение думать, логически мыслить, анализировать. Недаром выпускники советских школ, изучавшие все дисциплины по этим учебникам, были прекрасно подготовлены к поступлению в высшие учебные заведения.
 Советские учебники, переизданные издательством "Наше завтра", являются идеальным подспорьем как для учителей, так и для родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование. Это не репринтные издания, слепо копирующие старые книги. Все пособия набраны заново, исправлены закравшиеся ошибки и опечатки. В то же время наши издания  отличает бережное отношение к оригинальным текстам, которые могут составить достойную конкуренцию современным учебникам.

text_reviews

Организация режима дня школьника. 1955 год. Антропова М. В.
Огромное значение в советские годы уделялось организации правильного режима дня школьников, при помощи которого повышались работоспособность и успеваемость в учёбе, укреплялось здоровье. Настоящее издание, вышедшее в 1955 году, написано известным учёным-гигиенистом Метой Антроповой, которая была создателем научной школы в области детской гигиены. Все доводы, приведённые в книге, основаны на серьёзных исследованиях, доказавших правоту её экспериментов. Рекомендации по построению дня ребёнка, опубликованные в данной брошюре, были разработаны Научно-исследовательским институтом физического воспитания и школьной гигиены, и прошли хорошую проверку временем. Издание, рассчитанное на педагогов и родителей, содержит подробные советы по правильному распорядку дня ребёнка в течение учебного года, во время подготовки к экзаменам и в период каникул. Есть также главы, посвящённые питанию, сну, физическому труду и активному отдыху.

Хотите оперативно узнавать о новых встречах, книжных новинках и скидках?
Подпишитесь на email рассылку:




Вы сможете отписаться в любой момент!