22.11.2018 г. — Встреча с Ф. Лисицыным

Встреча с автором

22 ноября в помещении Центральной библиотеки №15 имени В.О. Ключевского с Фёдором Лисицыным, историком и публицистом.

Тема встречи: "Феномен сталинских учебников".

В бижашее время мы постараемся выложить видео со встречи.

Вы можете посмотреть книги проекта Сталинский букварь в нашем интернет-магазине.

О предыдущих встречах с авторами вы можете прочитать в разделе сайта "Встречи с авторами".

Вы можете купить книги:

text_reviews
300.00 руб.

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

Оглавление (кратко)

Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
Глава II. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ
Глава III. ОЩУЩЕНИЯ
Глава IV. ВОСПРИЯТИЕ
Глава V. ВНИМАНИЕ
Глава VI. ПАМЯТЬ
Глава VII. ВООБРАЖЕНИЕ
Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Глава IX. ЧУВСТВА
Глава X. ВОЛЯ
Глава XI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава XII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

text_reviews
300.00 руб.

ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии в средней школе" от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Предмет и задачи науки логики
Глава II. Логические приёмы
Глава III. Понятие
Глава IV. Определение и деление понятия
Глава V. Суждение
Глава VI. Преобразование суждений
Глава VII. Основные законы логического мышления
Глава VIII. Дедуктивные умозаключения
Глава IX. Индуктивные умозаключения
Глава X. Аналогия
Глава XI. Гипотеза
Глава XII. Доказательство

-12%
Арифметика для первого класса. 1955 год. Пчёлко А. С., Поляк Г. Б.
text_reviews
500.00 руб. 440.00 руб.

Арифметика для первого класса. 1955 год. Пчёлко А. С., Поляк Г. Б.
Учебник, который составили Александр Пчёлко и Григорий Поляк, был утверждён Министерством просвещения РСФСР и издан в 1957 году. Настоящее издание восстановлено с оригинала с сохранением всех примеров, задач и иллюстраций.
 В советские годы огромное внимание уделялось качественному фундаментальному образованию. Учебные пособия для школьников составлялись таким образом, чтобы дети получали исчерпывающие знания по всем предметам соответственно своему возрасту. В данном учебнике собраны простые упражнения, при помощи которых второклассники могут усвоить элементарные арифметические правила сложения, вычитания, умножения и деления. Условия задач изложены понятным языком, они интересны, познавательны и представляют собой маленькие сценки из жизни советских людей в те годы. Издание не перегружено иллюстрациями, каждый рисунок выполняет вспомогательную функцию и способствует тому, чтобы ребёнок легче запоминал пройденный материал.
 Учебник может стать прекрасным подспорьем для учителей младших классов, а также для родителей, занимающихся с детьми самостоятельно.

-20%
Букварь (цветной, увеличенного формата). С.П. Редозубов.
text_reviews
500.00 руб. 400.00 руб.

Красочный букварь Редозубова, по желанию вы можете также приобрести к нему методику преподавания.

Экспериментальная проверка метода и букваря Редозубова полностью подтвердила гипотезу автора о необходимости тщательного практического изучения детьми основных звуков речи и усвоения их графического обозначения, а также правильность расположения звуковых и слоговых трудностей в букваре. Четкость в знаниях, связанных с изучением звуков, практическое изучение каждого звука отдельно и в сочетании с другими делали процесс обучения грамоте актом сознательного усвоения учащимися основных особенностей устной и письменной речи.

Система букварей 1950-х является естественным продолжением и завершением того направления, начало которому было положено Ушинским. Изменения, внесенные в нее, соответствовали современным данным языкознания, психологии, педагогики.

text_reviews
250.00 руб.

Знаменитый советский Букварь педагога и методиста по русскому языку А.И. Воскресенской образца 1952 года.

I. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
Обучение детей грамоте имеет две задачи:
а) научить первоначальному чтению,
б) научить правильно писать буквы, слова, небольшие предложения в связи с изучаемым звуком и буквой.
В период обучения грамоте необходимо вести систематические занятия по развитию речи учащихся. Это достигается при помощи приучения детей к правильным ответам на вопросы учителя, а также к связному рассказыванию о виденном, слышанном. В процессе этой работы идёт тщательное исправление дефектов речи отдельных учащихся. Подбирая материал букваря, авторы стремились помочь учителю выполнить эту большую и сложную задачу по развитию речи.
В данном букваре достаточное количество предметных и сюжетных картинок на темы, близкие детям: огород, сад, река, лес, луг, поле; семья на работе, игры и развлечения.
II. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
Лучшим методом обучения грамоте является звуковой аналитико-синтетический метод. Обосновали и детально разработали этот метод два крупных методиста В. П. Вахтеров и В. А. Флёров.
Данный букварь составлен для обучения звуковым аналитико-синтетическим методом.
Основой звукового метода являются слуховые восприятия.
Анализ — это разложение слова на слоги, слогов на звуки. Анализ нужен для того, чтобы ученик осознал звуковое строение слова и на основе его понял, что такое печатное слово, отражающее звуковую природу слова.
Синтез — это соединение звуков в слоги и слогов в слова. Синтез нужен для того, чтобы учащиеся могли переводить буквенные знаки в звуки живого слова.
Анализ и синтез идут во взаимодействии, параллельно на одном и том же уроке, на одном и том же материале. Синтез помогает анализу, анализ опирается на синтез, так как читать — это значит сразу видеть и осознавать целое слово.
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОВ И ИХ БУКВ
Звуки и их буквы изучаются в порядке трудности усвоения. В основу расположения взята система Вахтерова и Флёрова, которая выработалась в развитии звукового метода. Такой порядок позволяет лучше провести как выделение звуков, так и их слияние, что особенно важно при обучении аналитико-синтетическим методом. В строгом порядке даются и слоговые трудности: от наиболее лёгких сочетаний букв к более трудным.

text_reviews
300.00 руб.

Воспитание воли школьника. 1954 год. Селиванов В. И.
Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. И во многих случаях нет необходимости "изобретать велосипед" и стремиться модернизировать то, что успешно прошло испытание временем. В первую очередь это касается учебников, написанных в советские годы. Учебные пособия тех лет максимально соответствуют всем требованиям изданий подобного рода. Они написаны внятным, ярким, доступным языком, содержат множество интересных примеров и нацелены на формирование всесторонне развитой личности. Они учат подрастающее поколение думать, логически мыслить, анализировать. Недаром выпускники советских школ, изучавшие все дисциплины по этим учебникам, были прекрасно подготовлены к поступлению в высшие учебные заведения.
 Советские учебники, переизданные издательством "Наше завтра", являются идеальным подспорьем как для учителей, так и для родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование. Это не репринтные издания, слепо копирующие старые книги. Все пособия набраны заново, исправлены закравшиеся ошибки и опечатки. В то же время наши издания отличает бережное отношение к оригинальным текстам, которые могут составить достойную конкуренцию современным учебникам.

 

 

text_reviews
500.00 руб.

Методика преподавания арифметики в начальной школе. Пчёлко А. С.
В предлагаемой "Методике преподавания арифметики" автор стремился собрать и до некоторой степени обобщить богатый и разнообразный опыт советской школы в области преподавания арифметики.
Воздавая должное опыту передового советского учительства, дающего образцы высокого методического мастерства, автор вместе с тем использовал высказывания русских дореволюционных методистов — Арженикова, Егорова. Беллюстина и др., создавших полноценную, во многом самобытную и оригинальную методику, отразившую в себе черты русского национального характера: ставку на смётку и сообразительность, на ясное понимание и сознательное усвоение изучаемого, на инициативу и самостоятельность в работе, на простоту и безыскусственность приёмов обучения. Эти традиционные черты русской методики автор стремился сохранить и в этой книге.
Автор сохранил преемственность с "Методикой" И. Н. Кавуна и Н. С. Поповой, которые с достаточной полнотой отразили в своей книге основные тенденции в развитии нашей отечественной методики, а также учёл высказывания наиболее крупных методистов по начальной школе: Н. Никитина, В. Эменова, Г. Поляка, В. Игнатьева, Я. Чекмарёва и др.
Создавая "Методику", автор имел в виду широкие слои учительства: начинающих и малоопытных учителей, равно как и учителей с большим стажем и опытом. В соответствии с запросами и интересами начинающих учителей в "Методике" даны подробные и конкретные методические разработки наиболее трудных вопросов программы, а также подробно изложены вопросы организации преподавания арифметики; в интересах учителей второй группы шире освещены некоторые принципиальные вопросы методики.
При отборе методов и приёмов обучения арифметике автор отдавал предпочтение методам наиболее простым, общедоступным, быстрее ведущим к цели, имея в виду, что высокие задачи часто достигаются простыми средствами. Автор старался избегать всего того, что без нужды усложняет процесс обучения и замедляет темпы продвижения учащихся.
Материал изложен без распределения его по классам. В таком распределении нет необходимости. По оглавлению учитель легко найдёт всё необходимое для его класса, между тем поклассное распределение материала привело бы к неизбежным повторениям и к увеличению объёма книги.
Четвертое издание.

 

text_reviews
300.00 руб.

Методика чистописания. 1955 год. Боголюбов Н. Н.
 Красивый, аккуратный почерк имеет не только эстетическое, но и практическое значение. Читающим он облегчает просмотр рукописных текстов, а пишущим помогает произвести благоприятное впечатление на окружающих.
  Навыки чистописания даются в начальных классах, и чрезвычайно важно, чтобы это обучение проходило в соответствии с правильными методиками. Настоящее учебное пособие ставит своей задачей помочь учителям и родителям последовательно организовать обучение детей идеальному письму и определить условия, необходимые для развития красивого почерка.
  Книга содержит полезные советы по гигиене и технике чистописания, объясняет особенности воспроизведения всех букв и цифр, предлагает упражнения для развития мускулов пальцев. Издание также может быть полезным и для взрослых людей, которые хотят научиться писать чисто и разборчиво.

text_reviews
100.00 руб.

Прописи для учащихся 1-го класса начальной школы, которые помогут Вашему ребенку научиться красиво писать.
В прописях даются образцы правильного написания букв, их элементов и соединений.

text_reviews
350.00 руб.

Книга для чтения в 1 классе начальной школы с цветными вставками.
Содержит произведения русских авторов: Пушкина, Лермонтова, Ушинского, Маршака, Толстого, Крылова, Маяковского, Чуковского, Аксакова и других, а также народные сказки, пословицы и поговорки.
Родная речь - это не просто рассказы, но подготовка ребёнка к изучению многих дисциплин, в том числе истории и естествознания

text_reviews
250.00 руб.

Учебник арифметики для начальной школы. Часть I. 1936 год. Попова Н. С.
Учебные пособия, составленные известным советским педагогом-методистом, доцентом Натальей Поповой считаются эталонными для изучения арифметики в начальных классах. Их отличает строгая последовательность, чёткая структура, точность в подаче информации, идеально адаптированной для понимания детьми младшего школьного возраста.
   Настоящее издание представляет собой оригинальный текст 1933 года. Учебник знакомит с первым десятком и первой сотней, и предлагает следующие задачи: счёт и запись чисел; сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; взвешивание; измерение литром; прямая и кривая линия; сложение, вычитание, умножение и деление
круглых десятков; измерение дециметром и сантиметром; задачи на время; сложение и вычитание без перехода через десяток.

text_reviews
300.00 руб.

Методическое руководство к букварю Академии педагогических наук РСФСР

Содержание

I. Введение. (Краткая характеристика аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте.)
II. Подготовительный период обучения грамоте
III. Букварный период обучения грамоте
   Первый этап букварного периода
   Второй этап букварного периода
   Третий этап букварного периода
IV. Послебукварный период

text_reviews
1 300.00 руб.

Начальная школа. Настольная книга учителя. 1950 год. Под ред. проф. Мельникова М. А.
Одним из главных воспитателей ребёнка после семьи является школа. Чрезвычайно важно, чтобы время, проведённое детьми в учебном учреждении, было нескучным, полезным и давало крепкую основу для формирования гармоничной, полноценно развитой личности. Во многом это зависит от учителей и от постановки обучающего процесса.
Настоящее издание представляет собой оригинальный текст, выпущенный в 1950 году Государственным учебно-педагогическим издательством Министерства
просвещения РСФСР. В пособии освещены основные вопросы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Также книга содержит практические указания по общим вопросам организации и методики работы учителя и по преподаванию отдельных предметов – русского языка, арифметики, истории, географии, естествознания, пения, рисования, физкультуры. Кроме того, даются советы по организации внеклассных мероприятий.

text_reviews
600.00 руб.

Рисование. Первый класс. Ростовцев Н. Н.
Как научить ребёнка, который только начал ходить в школу, азам рисования? В этом вам поможет книга "Рисование для 1 класса". Это не сборник теоретических советов, а практическое пособие по тому, как нарисовать красивый орнамент, лист тополя или портфель. Задания усложняются от начала книги к ее концу: от рисования прямых линий и простых узоров к созданию собственных сюжетов по мотивам картин И. И. Левитана или В. М. Васнецова. При этом каждое задание находится на отдельной странице, и к нему приложена пошаговая инструкция по тому, как именно нарисовать тот или иной предмет, а также есть дополнительный пустой лист для собственного рисунка.

 

 

 

text_reviews
300.00 руб.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I КЛАССЕ

ПЕРВАЯ СОТНЯ
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Сложение и вычитание с переходом через десяток
Деление по содержанию
Нахождение части числа
Таблица умножения и деления
Внетабличное умножение
Внетабличное деление
Меры времени

ПЕРВАЯ ТЫСЯЧА
Нумерация
Четыре действия над круглыми сотнями

text_reviews
150.00 руб.

Вопрос о безударных гласных, по всеобщему признанию, является основным в русском правописании. На изучение безударных гласных в корнях слова, в приставках, суффиксах и окончаниях, в соединительных гласных и т. д. затрачивается наибольшее количество времени в школьном курсе русского языка. При усвоении написания слов с безударными гласными учащиеся испытывают наибольшие трудности. Об этом свидетельствуют многочисленные ошибки на безударные гласные, встречающиеся в письменных работах учащихся всех возрастов вплоть до оканчивающих среднюю школу.

Это объясняется самой природой гласных звуков. В отличие от согласных, которые, по образному выражению одного из грамматистов, являются берегами нашей речи, гласные звуки вливаются в речевое русло, как вода, едва различимыми струями, принимая разнообразные формы.

В пределах одного и того же языка различные диалекты его отличаются преимущественно гласными звуками. Даже в корнях слов, являющихся основными элементами нашего языка, они произносятся вполне определенно и отчетливо только на гребнях речевых волн, т. е. под ударением, а в безударном положении изменяют свое звучание. Поэтому в словах между гласными буквами и звуками, которые обозначаются этими буквами, часто не наблюдается соответствия.

Перед учителем II класса стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов. Эта задача осложняется тем, что ученикам не дается понятие о корне. В качестве отправной точки служит, с одной стороны, ударение, с другой — словоизменение и словообразование (родственные слова).

text_reviews
500.00 руб.

Книга для чтения во 2 классе начальной школы с цветными вставками.
Содержит произведения русских авторов: Пушкина, Лермонтова, Ушинского, Маршака, Толстого, Крылова, Маяковского, Чуковского, Аксакова и других, а также народные сказки, пословицы и поговорки.
Родная речь - это не просто рассказы, но подготовка ребёнка к изучению многих дисциплин, в том числе истории и естествознания

text_reviews
800.00 руб.

Лучший учебник марксистской политической экономии из всех существующих. Был подготовлен в начале 50-х годов для студентов советских вузов.

Учебник рассчитан на читателя с хорошим средним образованием (советского уровня). Это единственный учебник, в котором цельно и стройно, простым и доступным языком излагается политическая экономия социализма. В подготовке этого учебника принимал участие И. В. Сталин.

Точная копия оригинального издания 1954 г.

text_reviews

Практическое руководство по методике преподавания естествознания в начальной школе.

Основная задача преподавания естествознания в начальной школе — дать детям первоначальные знания о самых обычных предметах и явлениях окружающей природы, раскрыть простейшие, доступные пониманию школьников, связи между этими явлениями; на ярких примерах показать детям, что предметы и явления природы не остаются неизменными, что изменения эти происходят под влиянием естественных причин и воздействия человека.

Таковы предпосылки для научно-атеистического воспитания, связанного с материалистическим пониманием природы. Природа должна восприниматься учащимися "такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений".

Приступая к изучению того или иного объекта или явления природы, учитель принимает все меры, чтобы обеспечить для детей возможность чувственного восприятия этих объектов и явлений природы. Это достигается наглядностью (предметностью) обучения.

Пользуясь зрением, осязанием, мускульным чувством, обонянием, слухом, вкусом, учащиеся на предметных уроках, на экскурсиях, на школьном участке и на уроках с демонстрацией опытов знакомятся с реальными объектами и явлениями природы. Путём несложных опытов они, например, убеждаются в материальности воздуха, в том, что воздух имеет вес, обладает упругостью, что тёплый воздух легче холодного и т. д. Путём наблюдений под руководством учителя учащиеся устанавливают наличие материальных связей между отдельными явлениями природы (наступление морозов и замерзание водоёмов, отлёт птиц с наступлением холодов, пробуждение растений весною и пр.), выясняют причины разнообразных явлений, замечаемых в природе (высыхание луж, появление росы на траве, тумана над рекой).

text_reviews

Крайне полезная для родителей и педагогов книга, в которой даются научные основы правильной организации распорядка дня школьника, режима питания и отдыха. Все эти вопросы имеют немаловажное значение для правильного роста и развития детского организма.