Культура и Искусство
Как пишутся песни и снимается кино? Что такое метод драматизации идиотических проявлений действительности и идиотизации драматических? Кто такой Одлопез? Сколько можно пить? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав увлекательную книгу – правдивую историю "Неформального Объединения Молодежи", группы "НОМ", живой легенды Ленинградского Рок-клуб
Книга состоит из двух наиболее важных в теоретическом отношении работ крупнейшего польского исследователя в области морали. Работа "Рыцарский этос и его разновидности" посвящена рассмотрению разновидностей и эволюции рыцарского этоса, начиная с античности и кончая новейшей историей. В "Буржуазной морали" обстоятельно анализируется становление и развитие норм и ценностей буржуазной морали и присущих ей личностных образцов поведения. В ходе рассмотрения исторических типов нравственности автор широко привлекает материал художественной литературы, публицистики, мемуаров, этнографических и социологических исследований, что делает возможным рекомендовать книгу не только специалистам по истории этики, но и широким кругам читателей.
Домашняя и институтская жизнь девочек дореволюционной России предстает перед современным читателем во всех подробностях. Как в прошлом веке девочки получали образование, какие порядки царили в учебных заведениях для девочек, чему их учили, за что наказывали — обо всех переживаниях, проказах и горестях увлекательно и трогательно рассказывает одна из воспитанниц института благородных девиц, знаменитая писательница Надежда Лухманова.
"Русские хорошо умеют делать три вещи — балет, коньяк и танки", — говорил Уинстон Черчилль. В советское время балет стал настоящей визитной карточкой страны — и в этой книге мы расскажем о тайнах и победах великого советского балета. Впрочем, речь пойдет о всех главных триумфах и звездах балета Большого театра — от эпохи Пушкина, который воспевал "полувоздушную" Авдотью Истомину, до нашего времени, когда на сцене блистает всемирная прима Светлана Захарова.
Александр Белов - известный антрополог, палеонтолог и исследователь, доступным и интересным способом может не только донести до читателя свою, поражающую воображение теорию, но и убедить в её достоверности. В своих многочисленных исследованиях А.Белов обнаруживает определенные сходства среди историй и преданий разных племен. В этой книге речь пойдет о сибирской прародине ариев и великом прошлом русского народа. Виртуозно сопоставляя сказания и обычаи разных народов, Александр Иванович позволяет нам увидеть общие черты поверий каждого из них и задуматься, настолько ли мы разные, насколько привыкли думать.
Сериал "Великолепный век" повествует о правлении султана Сулеймана Великолепного и его страстной любви к славянской красавице Роксолане, которая еще девочкой была захвачена в плен и переправлена в Константинополь, где визирь Ибрагим-паша подарил ее султану. Путем интриг, подкупа и умелого обольщения крымская красавица стала женой султана. После принятия ислама она получила имя Хюррем. Сулейман возвел Роксолану в ранг главной жены и называл ее "милой сердцу".
Современная героиня сериала - Мерьем Узерли, актриса, исполняющая роль Хюррем, - родилась в немецкой семье, благодаря таланту и упорству прошла сложнейший кастинг, чтобы однажды проснуться звездой Турецкой Мелодрамы.
Роль Махидевран Султан исполняет Нур Айсан, ставшая знаменитой благодаря фильмам "Запретная любовь" и "Долина волков: Палестина". Но эта красавица не только актриса, а еще дизайнер и... банкир.
Мать Великого Султана - Валидэ Султан - исполняет Небахат Чехре, знаменитая турецкая модель и актриса, чья судьба наполнена множеством тяжелых ударов.
Книга-сенсация С. Бенуа раскрывает все тайны знаменитых красавиц "Великолепного века"! Автор ответит на вопросы: по какой книге снят любимый сериал, кто соответствует историческим персонажам, а кто стоит в ряду вымышленных, какие интриги плелись во время съемок и какие события происходили в жизни самих героинь из великолепно подобранного актерского состава.
Москва – наш характер, наша история, ментальность нашего народа. Какими мы были, какие есть и какими еще имеем силы и душевный напор стать на все эти вопросы отвечают сохранившиеся памятники и архивные документы, до последнего времени остававшиеся неизвестными. К тому же книга выходит тоже впервые на ближние рубежи истории, рассказывая о москвичах, их жизни и даже отдельных особенностях быта вплоть до последнего времени. Чем больше мы узнаем о себе и своих корнях, тем лучше можем познать самих себя. Известный искусствовед, историк, писатель Нина Молева в своей книге, основываясь на архивных находках, увлекательно рассказывает о неизвестных страницах истории Москвы.
Книга посвящена истории Российского флота первой четверти XX века — участию Черноморского флота в Первой мировой и Гражданской войнах, а также морякам, оказавшимся в эмиграции. В центре внимания — история Русской эскадры в Бизерте. Судьбы людей и кораблей предстают в документах, фотографиях, воспоминаниях из государственных и семейных архивов. Книга, впервые с такой полнотой освещающая эту тему, предназначена не только профессиональным историкам, но и широкому кругу интересующихся историей Отечества.
"Наш восемнадцатый век" — иллюстрированный редкими изображениями сборник научно-исследовательских статей по военной истории Российской империи XVIII века от Петра Великого до Павла Первого. Авторский коллектив книги — специалисты-историки, сотрудники крупнейших архивов России, изучающие историю и быт императорской армии на протяжении многих лет. Каждое свое суждение они подтверждают архивными документами, многие из которых представлены впервые. Книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующимся историей России.
Книга "Анатомия смеха" на обширном иллюстративном материале показывает историю эпохи, преломленную в зеркале английской карикатуры XVIII — начала XIX века: насмешки над нравами и модой, сплетни о сильных мира сего, зубоскальство над политическими противниками. Комментарии знакомят читателей с множеством малоизвестных фактов, которые будут интересны как самому широкому кругу читателей, так и историкам, искусствоведам и культурологам. Основу издания составляют карикатуры из богатого, хотя и малоизвестного, собрания РГАСПИ.
Впервые детской аудитории представлен знаменитый советский архитектор — Константин Мельников. Книга рассказывает о его жизни и самых значимых проектах: выставочных павильонах, гаражах, клубах, собственном доме. Она знакомит читателей с творческим методом Мельникова — его особым подходом к возведению новых зданий. Читатели также узнают больше о профессии архитектора, о том, как создаётся проект, кто участвует в строительстве, какие задачи решает архитектор и с какими трудностями он может столкнуться в работе.
Расцвет творческой деятельности Мельникова пришелся на эпоху авангарда. Так называют первые десятилетия XX века, когда прежние нормы в искусстве отвергались, а новые — утверждались.
В отличие от многих авангардистов, Мельников не отрицал достижения архитекторов прошлого. Его заслуга — в решительном переосмыслении принципов создания архитектурных сооружений, их внешнего облика и внутреннего устройства.
Первые стихи и рассказы бельгийский писатель Морис Метерлинк написал еще во время учебы в колледже. Однако его отец, богатый нотариус, был против того, чтобы сын стал писателем. Юный Морис вынужден был выучиться на адвоката. Впрочем, именно литература, а не юридическая служба сделала Метерлинка всемирно известным: в 1911 году писатель получил Нобелевскую премию за свою многостороннюю литературную деятельность. Ведь он писал и пьесы, и стихи, и эссе. Но самой знаменитой по праву считается его сказочная пьеса "Синяя птица".
Главные герои этой книги — Тильтиль и Митиль, дети бедного дровосека. В Рождественскую ночь к ним является старушка и просит отправиться на поиски Синей птицы. Внучка старушки больна — и только чудесная птица, приносящая счастье, может вернуть ей здоровье. Тильтиль и Митиль соглашаются, и тогда старушка вдруг превращается в фею, все предметы оживают, а домашние питомцы обретают дар речи. Дети вместе с верным псом Тило и хитрой кошкой Тилеттой, а также ожившими Хлебом, Сахаром, Водой и Огнем отправляются в удивительное путешествие. Им потребуются вся храбрость, ловкость и смекалка, но главное — доброта и чуткость, чтобы отыскать птицу счастья и подарить ее больной девочке.
XVII век — золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Многие региональные музеи нашей страны обладают отдельными произведениями и целыми коллекциями работ фламандской школы.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижегородский художественный музей, Серпуховский историко-художественный музей, Московский музей-усадьба Останкино и многие другие музеи стали участниками выставочного и издательского проекта Государственного историко-художественного музея Новый Иерусалим "Под знаком Рубенса: Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России..". В каталоге представлены произведения Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Яна Брейгеля Бархатного, их учеников и современников и, конечно, самого Рубенса, ставшего ориентиром и для своего времени. Здесь можно встретить картины, которые никогда не выставлялись в России. В каталог вошли также работы из частных коллекций.
В альбоме представлены фотографии уникального мозаичного ансамбля церкви Трех святителей в подмосковном поселке Архангельское. Внутреннее убранство нового храма, построенного по образцу русского собора XII века, выполнено известным современным художником Александром Корноуховым и его сотрудниками в русле традиций византийского искусства с использованием инновационных художественных и технических решений. Богатый иллюстративный материал сопровождается рассказом мастера о практике работы в церковной архитектуре и творческом методе импровизации, об истории создания мозаик и богословско-символическом их содержании.
Жан Дюве (ок. 1485 — ок. 1559) — один из самых загадочных французских ренессансных граверов. До XIX века он был известен под именем "Мастер Единорога" — благодаря серии из шести гравюр на сюжет о единороге (L'Histoire de la Licorne), которые были навеяны любовными отношениями Генриха II и Дианы де Пуатье, некоронованной королевы Франции. Художнику приписывают чуть более 70 сохранившихся до наших дней гравюр, из которых самое значительное произведение — серия "Апокалипсис", изданная в виде книги "L'Apocalypse figuree" в 1561 году в Лионе. Серия состоит из 23 гравюр; это издание также окружено ореолом загадочности. Впечатление инородности гравюр обусловлено их некнижным форматом: есть даже предположение, что первоначально это были эскизы витражей в соборе Сен-Маммес в Лангре — для его ренессансных окон с полуциркульным верхом. Серия создавалась в крайне драматичный период религиозных войн, потому велик соблазн исследователей прочесть в плотном, запутанном, почти зашифрованном изобразительном "тексте" гравюр то или иное злободневное толкование.
Декоративность стиля Дюве парадоксальным образом сочетается с экспрессией, сверхплотная компоновка композиций превращает фигуры людей, солдат, ангелов, монстров, архитектуру и элементы ландшафта — в орнамент, визуальный ребус, конгениальный тексту Иоанна Богослова. Квазиготичность Дюве эмоциональна и суггестивна, его странные гравюры-панно-витражи впечатляют и ошеломляют.
Этот редчайший памятник Позднего Возрождения через 460 лет впервые воспроизводится в виде комментированного издания — в сопровождении русского перевода Откровения Иоанна (с синхронными визуализациями), трех искусствоведческих статей и 70 дополнительными иллюстрациями.
Владимир Александрович Тамби (1906–1955) — ленинградский художник-иллюстратор, всю жизнь увлеченно рисовал всевозможные машины. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны – обусловившей стремительное развитие техники: танки, бронепоезда, аэропланы, разнообразные автомобили, корабли и подводные лодки поражали воображение не только ребёнка, но и любого представителя этого поколения.
В этой папке шесть разных книг, оформленных Тамби в период с 1929 по 1933 год — причём в четырёх из них он выступил и как автор текста. Три книги посвящены кораблям, ещё две — танкам и маскировке, а наиболее поздняя и "малышовая" — колесу; в ней, иллюстрируя стихотворение С. Я. Маршака, художник сближается с феноменом детской книжки-картинки второй половины 1920-х годов.
Тематический выпуск "Живые машины Владимира Тамби-2" состоит из 6 книг:
Книга аварий — Е. Шварц, Рисунки В. Тамби
Колесо — С. Маршак, Рисунки В. Тамби
Корабли — В. Тамби
Маскировка — Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Подводная лодка — Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Танки — В. Тамби
В переведенной с французского книге Алексиса Драоса "Астрономия в искусстве: от эпохи Возрождения до наших дней" автор рассказывает о том, как менялось отношение человечества к устройству Вселенной и каким образом это отражалось в художественном творчестве. В этом издании читатель найдет не только известные творения великих мастеров Ренессанса и эпохи Просвещения, но и множество не столь знаменитых, но не менее интересных произведений. Здесь любопытные наблюдения над тем, как отразилась в художественной культуре утрата астрологией статуса серьезной науки, а настоящая наука решительно вторглась в мастерские художников, увлекая их своими идеями и открытиями.
Трудно назвать другую область знания, столь же тесно связанную с искусством, как астрономия. "Наука о звездах", как буквально переводится с греческого ее название, зародилась в те времена, когда наука еще не отделилась от искусства и от магии. Но и сегодня, когда астрономия опирается на законы физики, пользуется математическими методами и всеми возможностями современных технологий, она не утратила своего романтического ореола в наших глазах. Как и столетия назад, художники с волнением смотрят в небеса и посвящают звездам свои творения.
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова-самая загадочная книга Нового Завета. По церковному преданию, этот текст был написан в конце I века н. э. одним из двенадцати апостолов Христа, евангелистом Иоанном, пребывавшим в изгнании на острове Патмос.
Знаменитая серия гравюр Альбрехта Дюрера "Апокалипсис" (лат. Apocalypsis сит Figuris) была создана в 1496-1498 годах, в атмосфере эсхатологических ожиданий в преддверии конца столетия. Художественный язык поздней готики художник органично соединил со стилистикой итальянского Возрождения. Серия из 15 гравюр на дереве, сопровождающая текст Откровения Иоанна Богослова, была впервые опубликована в виде книги в 1498 году в Нюрнберге, на латыни и немецком языке. Благодаря этой работе 27-летний Дюрер стал известен всей Европе. Это первый пример издания, полностью осуществленного самим художником.
В 1511 году вышло в свет второе издание, для которого Дюрер создал дополнительную гравюру для титульного листа. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний и вариаций, став одним из самых знаменитых в истории искусства. Ни один художник, обращающийся к теме Откровения после 1498 года, уже не мог пройти мимо этих гравюр.
Знаменитейший цикл гравюр Дюрера, как это ни удивительно, ни разу не воспроизводился в России в своем аутентичном виде. "Апокалипсис" Дюрера нередко ошибочно представляют как цикл гравюр-хотя в реальности это была авторская книга, абсолютно пионерская по своему характеру.
Настоящее издание впервые в России воспроизводит ренессансный памятник, в сопровождении двух искусствоведческих статей и комментария, раскрывающих контекст и смыслы, заложенные в произведение Дюрера. Издание приурочено к 550-летию великого мастера.
Включение в состав издания полного текста Откровения Иоанна Богослова на русском языке позволяет вернуться к аутентичному восприятию изображений Дюрера в тесной синхронной связи с текстом Священного писания.
Византийские художники на Западе. XII век. Мозаики монастыря Монреале. Сицилия. Евсеева Л. М.
Собор бенедиктинского монастыря Монреале близ Палермо декорирован византийскими мозаичистами согласно воле короля Сицилии Вильгельма II (1172–1189). В издании последовательно рассмотрены изменения традиционной византийской иконографии и стиля в мозаиках Монреале, произошедшие под влиянием заказчика: членов королевского дома и католического клира, их эстетических представлений и догматических убеждений. В результате творческого содружества образованного западного заказчика и изощренных в своем искусстве византийских мастеров была создана, как доказывает автор, своеобразная декорация собора, обладающая высоким художественным уровнем. В мозаиках Монреале византийские художники во многом реализовали то искусство, к которому устремлялись поиски романских мастеров конца XII—начала XIII в.: декорация Монреале стала эталоном для западного мира того времени.
Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов великого Делания Фулканелли.
Автор книги — пожалуй, последний великий алхимик, который вершил свой философский подвиг в XX веке, во время торжества механистического материализма и безграничной веры в технический прогресс. Дата рождения этого ученого до сих пор документально не установлена, а следы его пребывания в мире теряются около 1926 года. Адепт, скрывавший свою личность за инициатическим именем Фулканелли ("Вулканирующий", "Извергающий"), остался в истории человечества блестящим эрудитом, знатоком эпохи Средних веков и крупным теоретиком архитектуры. "Тайны готических соборов" предлагают ключи к разгадке алхимического ребуса этих памятников искусства, где каждая статуя безмолвно сообщает своему зрителю секреты приготовления Философского камня. Обращаясь то к чудом сохранившимся копиям эзотерических скульптур, то к свидетельствам из далекого прошлого, то к собственным опыту и проницательности, Фулканелли по крупицам реконструирует утраченную речь "каменных книг", восстанавливая целостную картину алхимического Великого Делания. "Тайны готических соборов" — одно из лучших исследований об этом историческом стиле в искусстве, которое с полным правом может рассматриваться и как путеводитель по мистической Франции. Предлагаемая книга представляет ценность не только для исследователей герметической традиции и всех интересующихся алхимией, но и для каждого, кто неравнодушен к готике, европейской средневековой истории и культуре..